Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1. Организационный момент | 2 мин. | 1. Приветствие детей - Стихотворение о ПДД - Статистика | Концентрация внимания у учащихся и положительный настрой на урок. | |
2. Актуализация ЗУН | 5 мин. | - Тема сегодняшнего урока: «Улица полна неожиданностей» - Какие неожиданности ожидают нас на улице и дороге? (слайд №1) | 2 мин. уч-ся обсуждают в группах Каждая группа дает 3 ответа. | Постановка задач Повторение опасных неожиданностей. |
Работа с плакатом -Реальность ДТП | 7 мин. | -Постановка задачи: увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации флажками. - 1,2 представителя от группы (выдать по три флажка) - Анализ аварийных ситуаций, которые отметили дети. | Учащиеся отмечают флажками аварийные ситуации на плакате. Учащиеся участвуют в диалоге. | Учащиеся учатся видеть опасные ситуации. |
3. Игра: «Ходи по улице с умом» | 3 мин. | Правила игры - т.к. работаем в командах. Должны быть название и девиз. - Каждой команде выдается карточка: нужно записать название команды и досочинить девиз, дается 2 строчки. | Обсуждение в командах 2-3 минуты. | Включение в игру. |
7 мин 7 мин. 9 мин. | 1 этап. Перед нами дорога.(на доске «Зебра». - Кто являетсяучастниками ДД? -Начинаем переход дороги. -Открываем первую полоску «Зебры» «Пешеход-пассажир - пешеход». - Выбрать из предложенных правил (карточки-тесты): 1-й команде – правила пешехода на тротуаре. 2-й команде – правила пассажиров в автобусе и троллейбусе. 3-й команде – правила перехода по пешеходному переходу. Оценка за 1 этап. Физкульт-минутка 2 этап. Продолжаем переход дороги. Внимание! «Дорожная ловушка!» Открываем 2 полоску «зебры» - Командам выдаются рисунки с опасными ситуациями на дороге. Нужно прокомментировать. Анализ комментария и оценка за 2 этап. 3 этап. Завершаем переход дороги; Открываем последнюю полоску «Зебры» «Безопасность глазами школьников» Командам выдаются рисованные фильмы. - составить очередность кадров -дать название фильму - озвучить фильм Оценить 3 этап игры. Итоги игры. | Ответ детей: пешеходы, пассажиры, водители. Учащиеся обсуждают и отмечают правильные ответы на карточках Докладывает любой из команды. Учащиеся выполняют за учителем несколько упражнений Учащиеся обсуждают в командах 2 мин. Комментируют: 1- держит рисунок: 2- дает комментарий - раскладывают кадры по порядку с 1 по 6 –й - придумывают название фильма - звукорежиссер озвучивает фильм. | Учащиеся вспоминают и классифицируют правила безопасного поведения на улице и дороге. Проходит напряженность, усталость Обмен информации. Учащиеся проанализировали скрытые опасности и спрогнозировали свои действия в опасной ситуации. | |
4. Итоги урока | 3 мин. | Мы с вами повторили правила безопасного поведения на улице и дороге? - Учились предвидеть опасные ситуации? - Анализировали их? Я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные неожиданности. А что бы вы всегда помнили о сегодняшнем уроке вот вам «Узелок на память» Всем детям раздаются памятки - Зачитать памятку. | Учащиеся участвуют в диалоге. | Выделение Основного и главного на уроке. |
1. Организационный момент.
|
|
|
|
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Несоблюдение правил безопасного поведения ведет к гибели людей.
Статистика ДТП
2.Актуализация ЗУН.
- Тема сегодняшнего урока: «Улица полна неожиданностей»
- В словаре С.И. Ожегова Неожиданность это то, что мы не ожидали и не предвидели
- Какие неожиданности ожидают нас на улице?
У вас есть возможность обсудить это в группах 2 минуты.
-Каждая группа дает з ответа- 3 неожиданности, повторяться нельзя
(Указать очередность групп для ответов)
А вот теперь давайте посмотрим сюда.
Рисунок-плакат на экране. Наша задача увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации. По 1 из каждой команды получают по 3 красных аварийных флажка (магниты) и отмечают. Можно ставить по нескольку флажков у одной ситуации.
Проанализировать, что хорошо знают, что не отметили.
3.Игра «Ходи по улице с умом»
Чтобы не было таких ситуаций мы должны ходить по улице с умом.
Давайте пойдем и поиграем.
Перед нами дорога.Не хватает «Зебры» для перехода дороги.
-Правила: работаем в командах;
- В игре 4 этапа; за каждый этап вы получаете оценку;
Вашу работу оценивает…………….. по 5-и бальной системе.
Победит тот, кто получит большее количество баллов
Так как мы работаем в командах у команды должны быть название и девиз
Для девиза дается 2 строки остальное придумать.(2-3 минуты думают)
Начинаем переход дороги. И так пошли на 1-й этап
-Кто является участниками ДД (отвечают дети)
Открываем первую полоску Зебры
«Пешеход-пассажир-пешеход»
1-й команде выбрать из предложенных правил - правила пешехода по тротуару
2-й команде выбрать из предложенных правил – правила пассажира в автобусе и троллейбусе.
3-й команде выбрать из предложенных правил – правила перехода по пешеходному переходу. (Думают 5-7 минут)
Время! ответы детей.
Продолжаем переход дороги. Какие же опасности существуют на дороге?
Открываем следующую полоску Зебры
«Дорожная ловушка!» - это скрытая опасность!
Я выдаю командам рисунки. Внимательно посмотрите. Проанализируйте опасную ситуацию на дороге (5- 7 минут)
Отвечает любой из команды - другой держит рисунок.
Завершаем переход дороги.
Открываем последнюю полоску Зебры.
«Безопасность глазами школьников» У меня есть рисованные фильмы, которые были изготовлены ребятами уже давно и конечно все кадры в них перепутались. Ваша задача разобрать все кадры по порядку, восстановить последовательность, дать название фильму, а озвучит этот фильм звукорежиссер, которого вы выберите.(7-9 мин ) Отвечают по порядку.
4. Итог урока
Мы сегодня на уроке повторяли правила безопасного поведения на улице и дороге?
Учились предвидеть опасные ситуации?
Мы их анализировали?
Запомните:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!!!
Я надеюсь, что вы не попадете в опасные неожиданности, а что бы вы всегда помнили о правилах безопасного поведения, я даю вам памятки «Узелок на память»
|
|
Команда -------------------
Девиз:
Везде и всюду правила!
Их надо знать всегда:
………………………..
……………………….