(англ. retail – розничный, от французского retaillier – отрезать, разбивать)
– совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.
Розничный торговец – это компания, продающая потребителям товары или услуги, предназначенные для личного пользования, последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей.
Выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг:
§ обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг в одном месте
§ дробление поступающих партий товаров
§ хранение запасов (у себя в магазине, а не потребитель – у себя дома)
§ обеспечение сервиса.
Среднестатистический супермаркет – 15 тыс. товарных единиц.
53 % всех покупок проходят под влиянием импульса.
Торговля-микс:
§ товарный ассортимент
§ ценообразование
§ расположение
§ обслуживание покупателей (сервис)
§ дизайн магазина и способы представления товара
§ продажа товаров в розницу
§ реклама и продвижение товаров