1. Упражнение «Продолжи узор».
Психолог. Сегодня мы побываем в Мастерской узоров и фигур. Там нас ждет непростая работа. Что-то в эксперименте профессора Ума пошло не так, и теперь у изображений елочки и дерева не хватает второй половинки. Необходимо ее дорисовать.
2. Физкультурная минутка.
Для выполнения упражнений необходимо внимательно слушать задание и смотреть на карточки, демонстрируемые психологом. (Карточки см. в Приложении 3, с. 132-133.)
• До пяти считаем, гирю выжимаем.
• Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.
• Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
• Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
3. Упражнение «Игра с обручами».
Психолог. Нам необходимо отправиться в Мастерскую узоров и фигур. Профессор дал нам первое самостоятельное задание - эксперимент по перемещению фигур. Необходимо расположить фигуры так, чтобы все округлые фигуры (и только они) оказались внутри обруча.
После расположения фигур, детям задаются следующие вопросы:
- Какие фигуры лежат внутри обруча?
- Какие фигуры оказались вне обруча?
- Как вы думаете, что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?
III. Заключительная часть занятия.
Психолог. Вам нравится в лаборатории профессора Ума? Что нравится? В чем испытываете трудности?
С первым этапом эксперимента вы справились достойно. Но работа не закончена, поэтому - до новых встреч.