Обработка валов на станках с многорезцовыми головками

Лабораторная работа № 2

Тема работы: Технология изготовления валов.

Цель работы:

1.Изучить особенности конструкции валов.

2.Изучить типовые технологические процессы обработки валов.

3.Изучить технологию изготовления коленчатых валов ДВС.

Оборудование

1.Фрезерно-центровальный автомат МР 1791.

2.Многорезцовый станок.

3.Копировальный полуавтомат.

4.Вертикально-фрезерный станок 653Ф8.

5.Резьбонарезный станок.

6.Сверлильный станок.

7.Автомат токарный 15732Ф3.

8.Плашки,резьбонарезные головки.

9.Круглошлифовальный станок 3М151Ф2.

10.Коленчатые валы легковых автомобилей (автомобилей ВАЗ,ГАЗ).

Ответы на контрольные вопросы.

Из каких материалов изготавливаются валы автомобилей.

Валы в основном изготавливают из конструкционных и легированных сталей: 40,45,35Х,40Х,25ХГМ,20ХГНМ,19ХГН,15ХГНТ2А,и чугун. Термическая обработка валов, изготавливаемых из высокоуглеродистых сталей, заключается в поверхностной закалке с последующим низким отпуском. Заготовки чугунных валов изготавливают литьём в оболочковые формы, что позволяет получать заготовки валов высокой точности.

Какая термообработка применяется для валов для повышения их износостойкости?

С целью повышения износостойкости рабочих поверхностей валы подвергают термической обработке. При изготовлении из низкоуглеродистых сталей их цементируют или нитроцементируют на глубину 0,7-1,2 мм, затем закаливают и отпускают.

Опишите типовой процесс обработки валов автомобиля.

Типовой процесс обработки валов автомобилей можно представить в виде следующих операций:

1)Подготовка технологических баз.

2)Черновая токарная обработка концов вала,подрезание торцов и уступов.

3)Чистовая токарная обработка.

4)Черновое шлифование шеек вала, служащих дополнительными базами при фрезеровании, сверлении, растачивании отверстий на одном из концов вала.

5)Правка вала при обработке нежёстких деталей; черновая и чистовая обработка фасонных поверхностей.

6)Обработка отверстий, резьб, канавок.

7)Термическая обработка.

8)Правка вала.

9)Черновое и чистовое шлифование наружных поверхностей, торцов отверстий.

10)Доводка точных поверхностей.

11)обработка валов на станках с многорезцовыми головками.

Обработка валов на станках с многорезцовыми головками.

Обтачивание валов в зависимости от объёма выпуска выполняют на универсальных токарных станках с программным управлением,на станках с многорезцовыми головками, на копировальных токарных станках. Обработка валов на станках с многорезцовыми головками (рисунок 2.2) требует относительно длительной их наладки,поэтому данный метод применяют в серийном и массовом производстве. Черновая обработка контура и чистовое обтачивание хвостовика вала осуществляется резцом 3.Резцами 2 и 9 подрезают торцовые поверхности головки вала, а резцом 8 прорезают канавку под стопорное кольцо. Резец 5 служит для чистовой обточки поверхности под шлицы. Стрелками обозначены направления перемещения резцов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: