Комментарии. Сначала проверяем соответствует ли температура подачи воды согласно температурному графику

Сначала проверяем соответствует ли температура подачи воды согласно температурному графику.

001. Если Х=10 (Наружная температура 10оС) и Y=39 (Температура подачи воды равна 39оС), то см. строку 002.

002. Переменной D присваивается переменная str (появиться надпись: «Нормальная температура подачи воды»). Переменная strимеет тип STRING. И в объявлении переменных записывается как str:STRING(35):='НОРМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПОДАЧИ ВОДЫ';

003. Конец выполнения условия «TRUE».

004. Если условие в 001 не выполняется, то действие переходит на метку else1_0 и проверяется следующее условие. Если Х=10 и Y<39, то см. строку 005.

005. Переменной D присваивается переменная str1 (появиться надпись: «Увеличить температура подачи воды»).str1:STRING(35):='УВЕЛИЧЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ ВОДЫ';

006. Конец выполнения условия «TRUE».

007. Если условие в 004 не выполняется, то действие переходит на метку else1_1 и проверяется следующее условие. Если Х=10 и Y>39, то см. строку 008.

008. Переменной D присваивается переменная str2 (появиться надпись: «Уменьшить температура подачи воды»).

str2:STRING(35):='УМЕНЬШИТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ ВОДЫ';

009. Конец выполнения условия «TRUE».

0010. После выполнения одного из условий, переходим на метку else1_2. Здесь проверяется условие, при котором загорается сигнальная лампа. Если переменная D = str, т.е. появляется надпись: «Нормальная температура подачи воды», то см. строку 0011.

0011. Переменной Z присваивается состояние FALSE. Это означает, что сигнальная лампа не загорится.

0012. Конец выполнения условия «TRUE».

0013. Если условие в 0010 не выполняется, то действие переходит на метку else2_0. Это означает, что условие 0010 переходит в состояние FALSE, т.е. D ≠ str. На шаге 0013 переменной Z присваивается состояние TRUE. Это означает, что сигнальная лампа должна включиться.

0014. Конец программы.

Рисунок 15. Пример программы.

В блоках AND и EQ, где указано по два условия, необходимо сделать инверсный выход. Для этого нажмите на выход блока правой клавишей мыши и выберете команду инверсия.

Рисунок 16. Инверсный выход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: