Цели работы:
- разработать бизнес-проект, связанный с электронной коммерцией;
- научиться делать презентацию выполненной работы на публике.
Методические указания:
Тема проекта должна быть связана с электронной коммерцией, т.е. с любой экономической деятельностью с использованием электронных информационных технологий. Проект должен быть коммерческим, т.е. подразумевать получение коммерческого эффекта от его реализации. Могут быть выбраны любые отрасли экономики.
Содержание проекта:
Варианты бизнес-проекта:
ü создание какого-либо электронного бизнеса с нуля (например, создание Интернет-магазина или В2В-портала);
ü встраивание элементов электронной коммерции в уже существующий бизнес (например, открытие сайта давно работающей компании, организация дополнительного канала сбыта продукции через Интернет и т.п.)
Основные положения, на которые необходимо осветить в презентации проекта:
1. Определить сектор (или сектора) электронной коммерции, на который (которые) будет направлен проект.
|
|
2. Проанализировать преимущества и риски проекта.
3. Оценить конкурентную ситуацию в данном сегменте рынка.
4. Порядок реализации проекта - ресурсы, средства, время, кадры, финансы и т.д.
5. Определить, какие технологии электронной коммерции будут использоваться (аутентификация, ЭЦП, сертификаты, взаимодействие с АСУ ресурсами предприятий, юридическое сопровождение, вопросы информационной безопасности и т.п.).
6. Определить тип и характеристику сайта, если проект связан с интернетом.
7. Определить возможности продвижения, «раскрутки» проекта - интернет-маркетинг, интернет-реклама.
8. Определить ожидаемые результаты проекта (финансовые, маркетинговые, социальные и т.д.).
По окончании разработки проекта необходимо сделать небольшую презентацию в формате Microsoft Power Point и подготовить доклад на 5-10 мин.
Проект оценивается по нескольким критериям преподавателем и студентами.
Примерные критерии оценки проекта:
- соответствие тематике дисциплины;
- оригинальность проекта;
- логичность изложения;
- реализуемость проекта на практике;
- качество презентации;
- ответы на вопросы.