Радиозавод выпускает магнитофоны двух моделей: A и B. Завод должен выпускать в месяц не менее Ya и Yb магнитофонов. Каждая модель приносит доход в размере Sa и Sb рублей. Процесс производства магнитофонов состоит из трех стадий: изготовления деталей, сборки изделия и его упаковки. Нормативы времени на эти стадии заданы матрицей T. Производственные мощности завода позволяют расходовать в месяц не более 600 часов на выпуск деталей, 500 часов на сборку магнитофонов и 200 часов на упаковку. Составить план выпуска магнитофонов, обеспечивающий заводу максимальный доход. Определить, какая из стадий в наибольшей степени сдерживает рост производства.
Sa | Sb | Ya | Yb | T (час./1 шт.) | |||
Модель | Стадия 1 | Стадия 2 | Стадия 3 | ||||
0.3 0.35 | 0.4 0.5 | 0.1 0.15 |
Задача 3.
Акционерное общество может возделывать на поле площадью S га. четыре культуры. Наиболее трудоемким этапом является уборка урожая, которая должна осуществляться в два этапа: сначала убираются 1-я и 2-я культуры, а затем 3-я и 4-я. Трудоемкости уборки каждой культуры составляют соответственно Т1, Т2, Т3 и Т4 человеко-часов на 1 га. Для уборки общество может выделить R1 человеко-часов на 1-й этап и R2 на 2-й. Составить план посева культур, даюший максимальную прибыль, если 1 га каждой из культур (при ожидаемой урожайности) приносит прибыль соответственно в С1, С2, С3, С4 (тыс.руб.). Определить, какой из этапов уборки ограничивает рост прибыли.
|
|
S | T1 | T2 | T3 | T4 | R1 | R2 | C1 | C2 | C3 | C4 |
Задача 4.
Рацион стада крупного рогатого скота из 220 голов включает пищевые продукты А, В, С, D и Е. В сутки одно животное должно съедать не менее 2 кг продукта вида A, 1,5 кг продукта В, 0,9 кг продукта С, 3 кг продукта D и 1,8 кг продукта E. Однако в чистом виде указанные продукты не производятся. Они содержатся в концентратах К-1, К-2 и К-3. Их цена соответственно 0,5; 0,4; 0,9 руб. за килограмм. Содержание продуктов в килограмме концентрата (в %) указано в таблице.
Концентраты | Продукты | ||||
A | B | C | D | E | |
К-1 К-2 К-3 |
.Построить модель, на основе которой составить план покупки концентратов при котором затраты на покупку будут минимальны.