Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики.
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти цели можно реализовать.
Выделяют три стратегии ценообразования:
1. Ценообразование, ориентированное на спрос. Предметом анализа при установлении цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования цен.
2. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию - учитывают возможность применения фирмой одной из трех ценовых стратегий: приспособление к рыночной цене, последовательное снижение цен и последовательное превышение цен. Эти стратегии не являются альтернативными, т.е. взаимоисключающими.
3. Ценообразование на заданной норме прибыли. Отличительная особенность данного подхода состоит в том, что заданная норма прибыли является законом, а ассортимент, технология продаж, формат магазина определяются как результат расчета издержек.
|
|
Три основные группы методов ценообразования (в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется компания-производитель (продавец)):
• на издержки производства - затратные методы;
• на конъюнктуру рынка - рыночные методы;
• на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции - параметрические или экономические методы.
Подгруппа методов с ориентацией на потребителя также включает в себя ряд методов, которые можно классифицировать по:
• воспринимаемой ценности товара;
• сложившемуся спросу на рынке.