Маркетинговую конкуренцию

Тема 1. Понятие конкуренции, цели и задачи курса.

  1. Виды конкуренции, ее экономические последствия.
  2. Законодательство РФ об ограничении монопольной деятельности на товарных рынках.
  3. Особенности диверсификации предприятий сферы сервиса.

Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы сервиса неразрывно связано с понятием конкуренции, под которым понимается применительно к сфере сервиса как соперничество между субъектами рынка, занимающимися одним и тем же видом деятельности и заинтересованными в достижении одних и тех же целей.

Конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, способствующая обогащению товарного предложения, его приспособлению к меняющимся потребностям потребителей и постоянному внедрению на рынок новых, более совершенных товаров и услуг.

По аналогии с товарным рынком конкуренция в сфере услуг включает:

Функциональную,

Видовую,

маркетинговую конкуренцию.

Выделяют четыре основных вида конкуренции:

- чистая (совершенная) конкуренция;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия;

- чистая монополия.

Цель курса «Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы сервиса» - изучение теории и вопросов практики предпринимательской деятельности в сфере сервиса в условиях жесткой конкуренции как системы экономических, организационных и правовых отношений в рамках предприятий и предпринимателей без образования юридического лица;

привитие практических навыков в решении экономико-организационных задач в области предпринимательской деятельности;

сформировать у студентов аналитический склад мышления в решении экономико-управленческих задач в области предпринимательства на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам;

полного использования потенциала своего предприятия и бюджетных средств в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны, гибкого реагирования на состояние рынка услуг.

Использование в дальнейшем полученных знаний для более глубокого изучения отдельных вопросов в области лицензирования, управления качеством, юридической и экономической защиты собственности и предпринимательской деятельности, экономического обоснования кредитной политики.

Задачи курса:

- сформулировать понятийный аппарат, составляющий конкуренцию предпринимательской деятельности в условиях конкуренции в сфере сервиса:

- раскрыть сущность конкурентных стратегий и предпринимательского решения в условиях конкурентной среды;

- раскрыть основной смысл, показать цели и задачи внутрифирменного обеспечения конкурентной среды среди работников;

- изложить основы формирования культуры предпринимательства, как важнейшей составной части успешной деятельности;

- изложить особенности применения тех или иных видов и форм предпринимательской деятельности в условиях постоянного изменения конкурентной среды;

Показать движущие силы конкуренции и методы оценки конкурентоспособности услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: