· Система прогнозирования и планирования деятельности предприятия: стратегическое, текущее, оперативное и бизнес-планирование.
· Учетная политика предприятия, организация бухгалтерского учета и характеристика основной документации бухгалтерского учета и отчетности.
· Маркетинговая стратегия предприятия; краткая характеристика специфики деятельности маркетинговых служб и путей ее развития.
· Источники экономической информации на предприятии, способы ее обработки и характеристика документооборота.
· Анализ и оценка эффективности экономической работы на предприятии, пути ее совершенствования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА
На каждом базовом предприятии студенты собирают планово-учетную документацию и компонуют тематические приложения к отчету. На основе систематизации и статистической обработки фактической информации по индивидуальному заданию руководителя практики выполняются следующие виды экономического анализа:
|
|
· вертикальный анализ − анализ структуры затрат на производство продукции, отпускной цены, состава работников, основных направлений распределения прибыли или других показателей деятельности предприятия;
· горизонтальный анализ − анализ динамики валового выпуска, реализационной выручки, операционного дохода, прибыли, рентабельности, производительности труда и т.п. с целью выявления трендов исследуемого явления и прогнозирования тенденций его развития;
· графический анализ – построение линейных графиков динамики и (или) структурных диаграмм на основе разработанных в процессе анализа таблиц исходных данных с использованием программного комплекса EXCEL и других компьютерных информационных технологий.
Варианты индивидуальных заданий и рекомендации по их выполнению приведены в приложении 2.