Дифференциация продукта.
Монополистическая конкуренция - это такой тип рыночной структуры, при которой относительно большое число мелких производителей выпускают неоднородную продукцию и имеют свободный вход и выход с рынка. Монополистическая конкуренция относится к реальным рыночным структурам.
Основные черты, характеризующие монополистическую конкуренцию:
1. Наличие множества отнсительно мелких фирм.
2. Сравнительно легкое вступление новых фирм в отрасль.
3. Некоторые ограничения в доступе к информации.
4. Продаваемая (выпускаемая) продукция неоднородная и дифференцированная.
Дифференцированный продукт – это благо, которое не является совершенным заменителем однотипных продуктов других производителей.
Основными факторами дифференциации продукции являются: различия в качестве, местоположении, мнимые качественные различия, различия в сервисе, различия в рекламе.
При этом, чем выше степень реакции производителя на изменения вкусов потребителей, тем быстрее развивается дифференциация продукта. Она превращает производителя в своеобразного мини-монополиста, который является единственным производителем данного продукта, на долю которого приходится незначительная часть всего рынка этого продукта. В результате рынок распадается на отдельные самостоятельные сегменты, на которых есть свои продавцы и покупатели. В своем сегменте даже маленькая фирма может иметь большую долю. Таким образом, отличия дифференцированного продукта по потребительским свойствам позволяет производителю получить определенную власть на рынке и возможность влиять на цену. Однако возможность влияния мини-монополиста на цену ограничена: сегменты не изолированы друг от друга и между ними существует острая конкуренция..
|
|