Сущность методики музыкального образования

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность методики музыкального образования. 2

2. Методы музыкального обучения и воспитания. 3

3. Донотный период в начальном обучении музыке. 5

4. Содержание и организация музыкально-теоретического обучения. 7

5. Воспитательная работа педагога-музыканта. 11

6. Слуховой и двигательный методы в музыкальной педагогике. 14

7. Содержание и организация урока музыки. 16

8. Планирование урока музыки. 20

9. Анализ урока музыки. 23

10. Музыкальные способности. 27

11. Музыкальный слух. 30

12. Музыкальная память. 33

13. Музыкальный ритм. 37

14. Интерпретация музыки. 38

15. Основные тенденции музыкально-эстетического воспитания в зарубежных странах. 40

16. Система музыкального воспитания Карла Орфа. 43

17. Педагогическая система Д.Б. Кабалевского. 46

18. Система музыкального воспитания Золтана Кодая. 48

19. Индивидуальный подход в обучении музыканта. 50

20. Работа исполнителя над музыкальным произведением. 52

21. Основные средства музыкальной выразительности в процессе обучения. 55

22. Система самостоятельных занятий учащегося. 58

23. Подготовка к концертному выступлению.. 60

24. Сценическое волнение. 63

25. Формирование личности и развитие самостоятельности мышления учащегося 65

ЛИТЕРАТУРА.. 67

Сущность методики музыкального образования

Методику музыкального образования можно представить себе в виде процесса и результатов интерпретации основополагающих теоретических положений к конкретным педагогическим условиям. Методика реализует обучающую, воспитательную и развивающую функции музыкального образования и занимает промежуточное положение между наукой и

искусством.

Методика находит свое выражение в конкретизации цели, задач, содержания, методов, средств музыкального образования и воплощается в учебных программах, методических рекомендациях, наглядных образцах живого и творческого процесса взаимодействия учителя, студентов с музыкальным искусством и музыкальной культурой в целом.

Основополагающее значение для методики преподавания музыки имеет теория музыкального образования. Теоретические положения являются одновременно базой и ориентиром, на основе которых разрабатывается конкретная методика музыкального образования. Она направлена, с одной стороны, на реализацию нормативных документов, регламентирующих содержание общего музыкального образования, с другой – на учет специфики конкретного образовательного учебного заведения, возрастных особенностей студентов, круга их музыкальных интересов, опыта музыкальной деятельности, особенностей работы учителя музыки.

Будучи предметом освоения, музыка, как искусство, обусловливает специфику методики музыкального образования. Ее своеобразие проявляется в необходимости создания особой эмоционально-эстетической атмосферы урока, в направленности на развитие и становление духовного потенциала личности студента, в организации лекции, сочетающей различные виды коллективной исполнительской музыкальной деятельности с индивидуально-

творческим восприятием музыки в процессе ее слушания, исполнения, сочинения.

Пути достижения любой методической задачи могут быть многообразны и не допускают шаблонных решений. При этом студент, уровень его общего и музыкального развития являются исходной точкой для определения применительно к нему оптимального содержания и методов образования.

Особенность методики музыкального образования заключается в том, что наряду с приемами и средствами развития индивидуальности личности в процессе музыкального образования огромное значение имеют пути формирования различных видов коллективного, прежде всего исполнительского, творчества студентов.

Одна из важнейших задач преподавателя заключается в отборе и творческом применении таких методических средств, приемов, которые, с одной стороны, помогают воспитывать у студентов любовь и уважение к музыкальной культуре своего народа, с другой – развивать интерес и потребность в общении с музыкальными культурами других народов и на этой основе формировать у них межэтническую поликультурную толерантность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: