И инвестиция - долгосрочные вложения материальных и финансовых средств в тот или иной вид деятельности (производства, бизнеса), движимое и недвижимое имущество, денежный оборот, интеллектуальные и иные ценности с целью получения преимуществ (выгод, прибыли) в будущем.
Процесс инвестирования связан с общественным производством, с превращением доходов (денег) в капитал, в самовозрастающую стоимость. При этом инвестиционные ресурсы общества совершают круговое движение: из денежной формы они превращаются в товарную, из товарной — в производительную, из производительной снова в товарную, и, в денежную.
Инвестиционная политика - многогранная деятельность гос-ва, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование инвестиционной активности и повышение эффективности использования инвестиций в стране.
Структура инвестиционной политики:
1) по характеру: стратегия и тактика;
2) по направлениям: прогнозирование, программирование, нормотворческая деятельность, государственные заказы и закупки инвестиционных товаров, финансовое и кадровое обеспечение инвестиционного комплекса и т.д.;
|
|
3) по источнику полномочий: федеральная, региональная, местная;
4) по секторам, сферам и отраслям экономики;
5) по методам регулирования: прямые и косвенные, административные и рыночные;
6) по инструментам воздействия: (нормативные, бюджетные, внебюджетные).
Ф-ии государственного регулирования:
1)Установочная: определение стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период (выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства).
2)Мобилизующая: поиск источников инвестиционных ресурсов, для решения поставленных задач (регулирование движения инвестиционных ресурсов, их распределение и перераспределение м/у структурными подразделениями нац. хозяйства - монетарная политика, налоговое обложение, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов).
3)Стимулирующая: безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики (налоговые и финансовые льготы (субсидий, субвенций, дотаций), создание офшорных зон, кредитная и дисконтная (%) политика).
4)Контрольная: контроль со стороны гос-ва за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности (контрольные органы и органы управления различного уровня).
22. Принципы и методы финансового планирования
П ринципы:
|
|
1.Единства - отражает взаимосвязь, взаимодействие различных финансовых планов, составляемых субъектами хозяйствования в рамках единой финансовой системы.
2. Научной обоснованности –научное обоснование всех финансовых показателей.
3. Предметно-целевой - планирование направления расходования финансовых ресурсов в предметно целевом разрезе.
4. Непрерывности - систематичность составления финансовых планов на различные периоды в рамках единого финансового плана или прогноза.
5. Гибкости –формирование фин-вых резервов на различных уровнях.
М етоды:
а) математическое моделирование - учитывается множество взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на показатели финансовых прогнозов; разрабатываются различны концепции экон-го и соц-го развития гос-ва, предприятий и выбирается наиболее оптимальный.
б) эконометрического прогнозирования - основанная на экономической теории и статистики.
в ) экспертных оценок – обобщение и математическая обработка предложений специалистов экспертов.
г) др. методы.
В РБ в настоящее время финансовые прогнозы как док-ты на общегос-ом уровне не составляются. Важнейшие прогнозные финансовые показатели установлены в программе социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы, в прогнозе экономического и соц-го развития РБ до 2015года; в бюджетном кодексе РБ, который вступил в силу с 1 января 2009 года предусмотрено составление среднесрочных финансовых прогнозов на 5 лет.
В финансовых прогнозах будет содержаться информация о возможностях респуб-го бюджета по мобилизации доходов и по стратегическим направлениям расходования бюджетных средств на перспективу. При этом базовый год - текущий год, Показатели - директивные; в последние годы - проводится корректировка заложенных в финансовой программе показателей.