Задание. Исследование чувствительности студентов к товару – ноутбук

Исследование чувствительности студентов к товару – ноутбук.

1) Эффект представлений о наличии заменяющих товаров

На рынке ноутбуков существует жесткая конкуренция. Как уже было рассмотрено в части 1 моей контрольной работы, модели, имеющие практически одинаковые характеристики, могут существенно отличаться по цене. Обзоры этого рынка и цен на ноутбуки регулярно публикуются на сайтах и в деловой прессе. Однако, как указывает Липсиц (с. 218), чувствительность к уровню цены можно понизить и на таких рынках: большинство потребителей предпочитают не самые дорогие и улучшенные модели, а что-нибудь «попроще, чтобы можно было просто работать». Производитель может выпустить на рынок более совершенную, оснащенную дополнительными устройствами и поэтому очень дорогую модель. Шансы на ее продажу невелики, зато на этом фоне остальные ноутбуки кажутся дешевле и раскупаются в больших количествах.

Тем не менее, изучив находящуюся в свободном доступе информацию, каждый студент обычно определяет для себя перечень необходимых характеристик ноутбука и, исходя из этого, - цену, отступить от которой в сторону увеличения сложно (особенно в условиях ограниченности бюджета).

2) Эффект уникальности

Ноутбук может быть уникален только по сравнению с персональным компьютером: главным качеством здесь является мобильность. Сравнивая ноутбуки между собой, приходится признать, что большинство из них по своим свойствам очень схожи, за исключением разве что профессиональных моделей, которые не нужны рядовым пользователям. Поэтому данный эффект не является главным при выборе ноутбука.

3) Эффект затрат на переключение

Бывает, что потребитель привержен одной и той же торговой марке. Если, скажем, персональный компьютер, принтер, сканер и другие устройства одного и того же производителя полностью его устраивают, то, скорее всего, и ноутбук он выберет той же марки. Что касается сложности перехода с одного ноутбука на другой, то она практически отсутствует, если не считать операционных систем, но это уже другой вопрос, а также перехода на компьютеры Macintosh фирмы Apple. Однако доля этих компьютеров на рынке довольно мала, и потребитель, зная об этом и о том, что все программы в основном предназначены для компьютеров IBM (Microsoft), скорее всего, предпочтет традиционный вариант.

4) Эффект затрудненности сравнений

В условиях широкой доступности информации о ценах и качестве ноутбуков роль этого эффекта, казалось бы, снижается. Однако к нему же относится и приверженность покупателей надежной, известной марке. Как было сказано выше, если потребитель предпочитает конкретную марку, он постарается приобрести ноутбук именно ее производства. Но если ему важно лишь, чтобы фирма была известна, имела сервис-центры в его городе, пользовалась хорошей репутацией, то он может выбирать из ряда крупных игроков: Dell, Sony, HP, Acer и др.

5) Эффект оценки качества через цену

Популярное мнение «Хороший товар дешевым не бывает» срабатывает и здесь. Ноутбук сам по себе подразумевает достаточно высокую цену. Поэтому потребитель, проанализировав средний уровень цен на рынке, вероятно, не приобретет ноутбук по более низкой цене, считая его не таким качественным, особенно если производитель ему не известен или изделие было собрано в Китае. Люди считают: высокая цена на ноутбук вкупе с известной маркой гарантируют качество, сервисное обслуживание, долгий срок эксплуатации. Кроме того, есть ноутбуки (например, Sony), которые изначально позиционируются как дорогие и отличаются необычным дизайном, дополнительными функциями, т.е. подчеркивают статус владельца. В последние годы распространены так называемые нетбуки – они гораздо меньше и дешевле стандартных ноутбуков. Но и у них есть недостатки: маленький экран, невозможность работать с CD- и DVD-дисками. Поэтому их обычно покупают «на крайний случай», когда невозможно приобрести обычный ноутбук или очень важны небольшие размеры.

6) Эффект дороговизны товара

Поскольку ноутбуки в принципе – достаточно дорогой товар, потребители обычно затрачивают усилия на поиск оптимального по соотношению цена-качество варианта. Наличие сайтов у большинства магазинов позволяет сэкономить время и даже заказать товар через Интернет. Это смягчает то обстоятельство, что клиенты престижных магазинов готовы платить больше, т.к. у них нет времени на поиск более дешевого товара. Сайты помогают быстро совершить выбор любому покупателю.

7) Эффект значимости конечного результата

Ноутбук не является промежуточным товаром.

8) Эффект возможного разделения затрат на покупку

В случае со студентами этот эффект срабатывает, когда товар оплачивают родители или другие родственники.

9) Эффект воспринимаемой «справедливости» цены

Как уже было сказано, потребитель, определив нужные свойства ноутбука, устанавливает для себя и ценовой диапазон, выйти за пределы которого сложно. Конкуренция на рынке ноутбуков такова, что, как правило, в этих рамках находится несколько подходящих предложений. Существенного повышения цен во всей отрасли обычно не происходит. Кроме того, ноутбук не является жизненно важным товаром, поэтому колебания цен обычно воспринимаются покупателями спокойно.

10) Эффект пригодности товара для резервирования

Вряд ли можно представить себе, чтобы кто-то закупал ноутбуки впрок или делал из них запасы. Хотя это товар длительного использования, и неожиданное снижение цен способно принести результат. Но себестоимость ноутбуков и расходы на их доставку слишком высоки, чтобы можно было делать действительно значимые скидки.

Таким образом, для товара ноутбук среди студентов в большей степени проявляются эффекты представлений о наличии заменяющих товаров, затрат на переключение, оценки качества через цену, дороговизны товара и (для некоторых) возможности разделения затрат на покупку.

Задача

1. Найдем прибыль (П) в текущем периоде:

ТС = 55 руб., VC/FC = 80/20, следовательно, VC = 55 / 100 * 80 = 44 руб., FC = 55 /100 *20 = 11 руб.

П = Р – VC – FC = 65-44-11 = 10 руб.

2. Найдем, сколько составляет в рублях скидка 2%

65 * 0,02 = 1,3 руб.

3. Найдем изменение объема продаж вследствие введения скидки:

Эластичность спроса по цене = ΔQ(%) / ΔР(%)

ΔQ(%) = Эластичность спроса по цене * ΔР(%)

ΔQ(%) = 2,1 * 2% = 4,2%

Таким образом, объем продаж увеличится на 4,2%, в количественном выражении на 1300 * 0,042 = 54,6 шт., округляем до 55 шт. Общий выпуск = 1300 + 55 = 1355 шт.

4. Найдем прибыль в планируемом периоде. Для этого нужно найти новую величину FC на единицу изделия:

FC (тек.) = 11 руб. * 1300 шт. = 14 300 руб.

FC (план.) = 14 300 / 1355 = 10,55 руб.

П = Р – VC – FC – Скидка = 65-44-10,55-1,3 = 9,15 руб.

Таким образом, введение скидки приведет к уменьшению прибыли на единицу изделия на (10-9,15) = 0,85 руб.

Эссе на тему "Ты и убогая, ты и обильная, матушка Русь". (Н.А.Некрасов)

Еще в девятнадцатом веке были сказаны слова, которые и по сей день характеризуют нашу страну как нельзя лучше. Трудно, пожалуй, найти еще где-то в цивилизованном мире такое «сочетание несочетаемого». Не будем брать в расчет бывшие колонии, которые, обладая прекрасными географическими условиями и природными богатствами, по понятным причинам отстали в своем развитии. А вот почему Россия с обильнейшими запасами практически всех видов ресурсов, с огромными территориями, со значительным научным потенциалом никак не может отделаться от клейма «убогости»?

Нет однозначного ответа на такой вопрос. Если предположить, что сопоставимые с нашими богатства оказались бы вдруг у какой-нибудь другой страны (исключая беднейшие, да и то…) – мы бы имели государство, как минимум сравнимое по мощи с США. А если бы наши сокровища достались Штатам – вопрос о мировом лидере был бы решен раз и навсегда. Можно, конечно, усмотреть в этом некую высшую справедливость, не дающую России господствовать в мире, но, думаю, все проще. А.П. Паршев в книге «Почему Россия не Америка» объясняет это так: себестоимость большинства производимых в нашей стране товаров выше мировой. У нас довольно дорогая рабочая сила: даже чтобы выжить в России, особенно зимой, нужно как минимум иметь отапливаемое жилище с толстыми стенами и потреблять гораздо больше калорий. В заработной плате необходимо учитывать эти нужды работника. Это несравнимо с ценой труда в жарких странах. Строительство, опять же, обходится дороже в разы. И так далее – практически любая статья затрат за счет наших климатических и иных условий обходится дороже. А стоимость транспортировки по огромной территории? А – не секрет – гигантский уровень коррупции?

Из всего этого Паршев делает печальный вывод («горькая теорема»): России развитые страны не догнать. Слишком велик разрыв. И даже наличие природных ресурсов, которыми не очень-то грамотно пользуются, нас не спасет.

Думаю, не все так драматично. Есть примеры стран с плохими климатическими условиями (Канада, допустим), которые вполне успешно справились с трудностями. Есть примеры стран, практически победивших коррупцию (Сингапур). Но для того, что добиться хоть каких-то результатов, надо перестать жаловаться и начать делать хоть что-то. Начать с себя, если уж правительство никак не может. А с этим у нас как раз проблемы. Пока ничего не изменится, так мы и останемся «убогой» страной при обильных запасах, а молодежь – пугающая тенденция – будет хотеть жить, строить карьеру и заводить семью за рубежом, усиливая «утечку мозгов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: