Как составляется консолидированная бухгалтерская отчетность?

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в случае, когда проверяемое предприятие имеет дочерние предприятия или другие зависимые организации, расположенные на территории России. Сводная отчетность не заменяет, а дополняет документацию, отражающую общую финансовую деятельность основного предприятия.

Таким образом, сводная и консолидированная отчетность – это система показателей, отражающих экономическое положение проверяемого предприятия по истечении отчетного периода. Также консолидированная финансовая отчетность отражает финансовые результаты группы взаимосвязанных определенными хозяйственными и бюджетными отношениями организаций. Бухгалтерская консолидированная отчетность дочернего предприятия является частью общей отчетности в том случае, если:

Головная организация имеет утвержденный договор с каким-либо дочерним предприятием, позволяющий утверждать или опровергать решения, сопровождающие финансовую политику последнего; Головная организация является официальнымдержателем основного пакета акций (в случае формы собственности - ОАО) или же обладает более чем 50-ю % условного капитала (в случае формы собственности - ООО); Головная организация имеет иные методы решения возникающих вопросов, отличные от принимаемых дочерней фирмой.

Данные условия законодательно регламентированы Методическими рекомендациями по составлению сводной отчетности. Консолидация финансовой отчетности подразумевает полное урегулирование текущих взаиморасчетов и финансовых обязательств между головной организацией и дочерними предприятиями.

Сводная консолидированная отчетность составляется на только русском языке. Консолидированная финансовая отчетность подразумевает расчет всех бухгалтерских операций стандартно в тысячах или миллионах рублей, в зависимости от масштаба проверяемого объекта. По окончанию процесса учета, непосредственно перед сдачей в компетентные органы, документация, которую затрагивает консолидация финансовой отчетности, заверяется руководителем предприятия и бухгалтером, ответственным за формирование отчетности. По желанию клиента, консолидированная финансовая отчетностьпубликуется в составе общедоступной документации головной организации.

Таким образом, сводная бухгалтерская отчетность объединяет финансовую отчетность главной фирмы, дочерних организаций, филиалов, а также прочих зависимых обществ. Консолидированная отчетность оформляется для одинаковых отчетных периодов. Консолидированная отчётность отражает движение всех финансовых потоков: активы, пассивы, доходы и расходы, как головной организации, так и дочерних компаний.

85. Дайте характеристику принципа доброкачественности бухгалтерской информации.

Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций и уровня должности, занимаемой представителем. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.

Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:

ее соответствие функциям работника;

стоимость информации;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: