Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим способом действия с ними, ориентировку на свойство — величину.
Оборудование: шарики одного цвета и двух размеров.
Ход игры: взрослый берет большой шарик, пока зывает ребенку и говорит: «Спрятать в ладошку не удается, он большой, его видно. Надо взять другой, такой (показывает маленький). А этот спрятали. Найди такой же, спрячь его в ладошку. Какой там у тебя шарик?» По окончании игры взрослый обобщает: 54
«Такой, маленький, шарик можно спрятать в ладошку, большой — не спрячешь».
Игра «Спрячь мячик в коробочку»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов.
Оборудование: два мячика одного цвета и разного размера, две коробочки с крышками одинаковой формы, цвета, но разного размера.
Ход игры: взрослый дает ребенку один из мячиков и предлагает спрятать в коробочку: закрыть ее подходящей крышкой. В случаях затруднения взрослый берет большой мячик, практически показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Сюда не подходит. Давай спрячем его в большую коробочку».
|
|
Игра «Почтовый ящик»
Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб).
Оборудование: коробка с двумя прорезями (большое и маленькое круглое отверстие), шарики одного Цвета и двух размеров находятся на подносе.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на размер прорезей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные по величине шарики в разные проре-зи пользуясь методом проб, и комментирует дейст-вия. В дальнейшем предлагает ребенку самостоятель-
но опускать шарики. По итогам игры обобщает: «В большую дырочку опускали большие шарики, в маленькую — маленькие».