ПРОВОДЯЩЕМУ МАССОВЫЙ ОПРОС
I. Подготовка к опросу
- Каждый анкетер прикрепляется к определенному производственному участку (цеху), в котором и должен осуществить опрос респондентов в соответствии с заданными квотами.
- Анкетер обязан предварительно познакомиться с руководителем закрепленного участка (цеха), рассказать ему о целях исследования и обсудить вопрос о времени, месте и форме проведения опроса.
- Предварительно составить совместно с руководителем подразделения на основе карточек индивидуального учета и табельных листков участка (цеха) список лиц, подлежащих опросу.
- Проверить место проведения опроса. Помещение должно быть достаточно просторным для того, чтобы респонденты не мешали друг другу при заполнении анкет. Подготовить анкеты, карандаши и ручки для опрашиваемых.
II. Процедура опроса
- Опрос осуществляется в группах численностью не более 20 человек. До начала опроса анкетер должен представиться присутствующим респондентам, кратко объяснить им цель и задачи исследования, подчеркнуть значение опроса для повышения уровня трудовой и технологической дисциплины, эффективности производства, улучшения организации и условий труда.
- Приступая к консультации по отдельным моментам заполнения анкеты, обратить особое внимание на ее анонимность и на то обстоятельство, что после заполнения содержащаяся в анкетах информация будет обработана на компьютере и использована в обобщенном виде.
- Обратить внимание респондентов на тот факт, что от искренности и точности ответов буквально на все вопросы зависит правильность выводов по итогам опроса и эффективность разработанных на их основе рекомендаций.
- Продемонстрировать характер заполнения анкеты на примере вопросов разных типов: закрытый вопрос - № 2, 8, полузакрытый - № 13, открытый вопрос - № 1, 14, вопросы в табличной форме - № 15, 36.
- Следить за тем, чтобы во время заполнения анкеты респонденты не переговаривались и не консультировались друг с другом по ответам на вопросы.
- Анкетер должен отнестись с вниманием к каждому случаю отказа отвечать на вопросы анкеты, в тактичной форме вновь объяснить цель исследования, указать на общественную полезность исследования, подчеркнуть его анонимность.
- После сбора анкет проверить их на полноту заполнения, а также осуществить выбраковку негодных для дальнейшей обработки анкет; весь массив годных к обработке анкет пронумеровать и передать старшему по группе анкетеров.
|
|