ТЕМА. Спирохеты. Классификация, морфология. Ультраструктура спирохет. Микроскопические методы исследования спирохет. Темное поле
Методические указания к самостоятельной работе
1. Вопросы по теме занятия 4 для самостоятельного изучения их студентами:
1. Какое место занимают спирохеты в системе микроорганизмов?
2. Какова классификация спирохет?
3. Каково строение спирохет?
5. Какие методы микроскопии существуют для изучения морфологии спирохет?
6. Каков принцип микроскопии в темном поле?
2. Дома студенту необходимо письменно ответить на следующие вопросы (домашняя работа сдается преподавателю на занятии):
1. Особенности метаболизма у бактерий
2. Перечислить виды брожения
3. Отличительные признаки основных групп микроорганизмов (заполнить таблицу 6):
Таблица 6
Группа | Место в системе организмов | Ядро | Оболочка |
Простейшие | |||
Спирохеты | |||
Бактерии |
4. Микробиология спирохет (заполнить таблицу 7):
Таблица 7
Возбудитель (по латыни) | Инфекция | Источник (переносчик) |
В результате самостоятельной работы студент должен знать:
|
|
1. Классификацию, морфологию и физиологию спирохет
2. Роль и свойства
3. Распространение и влияние на здоровье человека
4. Темное поле
5. Правила противоэпидемических режимов и техники безопасности
Уметь:
1. Дифференцировать микроорганизмы при микроскопии
2. Микроскопировать окрашенные препараты
3. Обеззараживать материал, обрабатывать руки дезинфирую-
щими препаратами