Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения влияния изменения цены на изменение прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет

тыс. руб.

Где Rб – рентабельность продаж в базисном периоде.

Таким образом, прирост цены на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом в среднем на 15% привел к увеличению прибыли от продаж на 4343,4 тыс. руб.

1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продаж изменения количества проданной продукции (∆Пк) рассчитывается следующим образом:

тыс. руб.

Таким образом, в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж уменьшилась на 2475,5 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора «себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

тыс. руб.

Где λотс, λбс – соответственно доля себестоимости в выручке в отчетном и

базисном периодах, %.

Таким образом, снижение себестоимости (экономия затрат) привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 6706,9 тыс. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: