Для определения влияния изменения цены на изменение прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет
тыс. руб.
Где Rб – рентабельность продаж в базисном периоде.
Таким образом, прирост цены на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом в среднем на 15% привел к увеличению прибыли от продаж на 4343,4 тыс. руб.
1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»
Влияние на сумму прибыли от продаж изменения количества проданной продукции (∆Пк) рассчитывается следующим образом:
тыс. руб.
Таким образом, в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж уменьшилась на 2475,5 тыс. руб.
2. Расчет влияния фактора «себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
тыс. руб.
Где λотс, λбс – соответственно доля себестоимости в выручке в отчетном и
базисном периодах, %.
Таким образом, снижение себестоимости (экономия затрат) привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 6706,9 тыс. руб.