Драгоценный камень: Тогда, как камень в своей твердости является выражением материи, драгоценный камень указывает на облагороженно- материальное. Его добывают из земли. Таким образом, он олицетворяет собой благородную субстанцию земли.
Жемчуг. Жемчужина растет, омываемая водой, в раковине; ее нежное сияние еще напоминает об этом. Жемчужное ожерелье теряет свой блеск, если его долго не носят. Как символ, рожденная-в-воде указывает на душевный мир. Она находится в противоположности к драгоценному камню, указывающему на противоположный мир, на земное.
Жилет. Покрывающий грудь, он указывает на движения чувства. Ср. также со словом «куртка». Образное выражение, например: «у него есть белый жилет»*. *То есть: - «Он имеет незапятнанную репутацию». — Прим. перев.
Кольцо: Замкнутый в себе круг — это знак соединения, смыкания. Так и заключенное в себе самосознание может быть изображено через символ кольца.
Корона: Корона имеет культовое значение при восшествии на трон и помазании правителей на царство. Золотая корона — это зримый знак просветления и мудрости, которые правитель должен излучать в ауре своей главы. Железная корона указывает на пронизанность воли Я и на ее железную силу.
Куртка: Этот предмет одежды, покрывающий грудь, указывает на движение в сфере чувств.
Меч (и другое оружие): «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Послание к Евреям, гл. 4,12).
Мощь слова - это мощь меча; меч помогает и защищает, но также и ранит и убивает. Он обоюдоострый — слово тоже обоюдоостро.
Ведомый рукой борца, «меч» означает: собственная, личностная мощь слова.
Всегда, когда в сказке упоминается оружие, такое, как стрела, лук, карабин, винтовка, ружье, присутствует указание на целенаправленное и уверенное действие.
Обувь. Обувью мы стоим на земле. Как образ, она выражает наше отношение к земному; это, однако, является нашим отношением к жизни, к нашим задачам и возможностям. Тот, кто носит только один башмак, не стоит в жизни полно; носящий продырявленные башмаки потерял навыки и становится беспомощным в своем образе жизни; сношенная обувь указывает на то, что путь подошел к концу.
Белая о бувь говорит, что носящий ее умеет жить, исходя из чистых, неземных сил, еще не совсем полностью «вступил» на землю или уже снова отрывается от нее.
Черная обувь выражает противоположность: человек связан с землей, находится во власти материального.
Красная обувь имеет цвет крови: здоровая алая кровь помогает нам на пути к правильному Я-сознанию и позволяет нам вести деятельный образ жизни.
От этой обуви нужно, конечно, отличать огненно-рыжую или огненно-красную обувь, указывающую на эгоизм.
Золотая обувь: мудрость и сила светлого ума в образе жизни.
Плащ. Душевное в человеке, окружающее оболочкой его и его близких. Оно являет себя в образе короля или королевича, его оболочка показана в виде плаща.
Символическая ценность плаща еще ясна нам в облачении священника при отправлении им культа, в служебном одеянии судьи, потому что в этих взаимосвязях плащ — это очевидный символ, а не предмет одежды.
Алый цвет королевской мантии говорит о том, что король призван быть хранителем крови своего народа.
Рубашка: Рубашка — это покров нашего тела, который надевается первым. Мифы и сказки изображают в виде рубашки совокупность элементарных жизненных сил, пронизывающих физическое тело — то, что Аристотель называет вегетативной душой. Она носитель нашей подсознательной жизни мыслей. Значение имеет то, из какой ткани эта рубашка изготовлена: лен указывает на мыслительное, шелк, продукт длительной метаморфозы, указывает на силы превращения.
Шапка: Шапка покрывает голову. Ома есть выражение головного мышления. Подобно тому как шапка ограничивает пас сверху, мозговое мышление ограничивает нас от общедуховного мира. В образном выражении «нужно взять что-то на свою шапку» указывается на личную ответственность сознательной мыслительной деятельности.
Этот процесс находит свое отражение в обрядах н обычаях, в светской и в религиозно-культовой жизни.
Юбка: Носимая на нижних частях тела, юбка указывает на движения воли.
Платье: Надетое поверх рубашки, как второй покров, платье становится в сказке образом второй оболочки. Это совокупность ощущений, чувств, страстей, именно душевной внутренней жизни.
Средневековые художники видели и изображали эту совокупность внутренней жизни в виде ауры. Ясновидящему она являет себя в разнообразных цветах, а также в виде золотых лучей в форме яйца и в виде миндалевидного венчика (мандорлы) всех цветов радуги. В сказках цвета не указываются приблизительно, они являются выражением различных душевных данностей. Если внутренняя часть еще очень инстинктивна и имеет родство с животными, то тогда человек появляется в сказке, будучи облаченным в шкуры.