Длительное исследование одной группы.
В качестве воздействия рассматривается либо время, любо естественное развитие.
Один из методов исследования процесса развития. Позволяет понять как изменяется человек во времени, все остальные методы будут только косвенные.
«+»: Позволяет…
1. Изучить динамический характер исследуемых психических явлений.
2. Обнаружить индивидуальные различия в скорости и степени возрастных изменений.
3. Получить данные о значимых событиях, которые влияют на последующее развитие.
(Социальные изменения, смена места работы и т.д. = условное развитие, факты биографии).
СРАВНИТЕЛЬНО-ВОЗРАСТНОЙ МЕТОД (метод поперечных срезов).
Метод, которым можно исследовать процесс развития.
Этот метод сформировал представление о развитии человека, но в реальности он не может считаться абсолютно адекватным.
!!! Необходимо сочетание сравнительно-возрастного и лонгетюдного метода (в хорошем исследовании).
Билет 6.