Показатели | Товарная | Функциональная | Товарно-функциональная |
1. Затраты (З), млн. у.е. | |||
2. Количество звеньев (Кз) | |||
3. Количество принимаемых решений (Кр) | |||
4. Гибкость управления (Г) | |||
5. Производительность структуры (П) | |||
6. Требования к квалификации персонала (Т) |
Пояснения к решению задачи
Необходимо провести сопоставление рассмотренных критериев с помощью метода парных сравнений. По результатам сопоставления заполняется таблица 5.28.
Табл. 5.28
Бинарные отношения признаков маркетинговых оргструктур управления
Признаки | З | Кз | Кр | Г | П | Т | Si | Mi | R |
З | |||||||||
Кз | |||||||||
Кр | |||||||||
Г | |||||||||
П | |||||||||
Т |
Bij-элемент матрицы по критериям (З, Кз, Кр, Г, П, Т) | 1 – сравниваемые критерии равнозначны; 0 – если критерий столбца менее значим, чем – строки; 2 – если критерий столбца доминирует над критерием строки |
(5.14)
где n – количество критериев сравнения. R – ранг.
Определите функцию сравнения, рассчитайте и сделайте вывод.
Задача 19. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы на 5%.
Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 0,18. Изменений не предвидится.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
Задача 20. Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены на основе представленных в табл. 5.29 данных о возможностях предприятия и вероятностной оценке ситуации.
Табл. 5.29