Власть и грех.
Приманки власти являются одними из самых существенных в истории падшего человечества. Искуситель пытался соблазнить ими Самого Сына Божия (Мф.4:6): власть над материей (превращение камней в хлебы); власть политическая (все страны мира отдам Тебе, если поклонишься мне); власть духовная (бросься вниз, и ангелы подхватят Тебя). Эти три соблазна власти так и остались наиболее действующими на людей. Ответом на первый соблазн стала техника. Греховный принцип власти особенно ясно виден в делах политических. Потому что обычно это способ превозношения над другими, мотив служения в сфере власти очень редок. Одна из главных ценностей в этой сфере – возможность обладания и управления, которые взращивают тщеславие, порабощают личность суете, пленяя ее грехом. Особый вид власти управление духовными реальностями посредством магии. У людей нецерковных это выражается в стремлении обратиться к различным оккультным силам, чтобы подчинить своей воле мир духовных сущностей (обычная реакция на позитивизм). На самом деле обычно дьявол пользуется этими стремлениями людей, – мнимо подчиняясь, – чтобы тонко поработить их. У людей церковных это проявляется переживании магической силы мистических возможностей, например, молитвы, что может приводить в состояние экстатической прельщённости (прельсти). Можно отметить, что в средствах массовой информации сам материал политической борьбы (борьбы всегда греховной) занимает в круге ценностей высочайшее место. Большей частью эта борьба прикрывается лицемерными фиговыми листочками общественного служения, что, как правило, ложь, когда общество не построено на церковных началах. Вообще один из главных грехов
|
|
современности — социализация жизни без обращения к церкви как единственно объективному фактору социализации.