Последовательность выполнения работы. 1. Выбрать изучаемую дисциплину (кроме производственного обучения)

1. Выбрать изучаемую дисциплину (кроме производственного обучения).

2. Отобрать учебники, учебные пособия, учебную программу для работы по выбранной дисциплине.

3. Ознакомиться с пояснительной запиской программы, выделить цели и задачи этой дисциплины и особенности преподавания в пояснительной записке по поводу этого предмета.

4. Определить базовые науки, которые являются основой этой дисциплины.

5. Выделить блок знаний по дисциплине (т.е. разделы, узловые темы), можно перечислить.

6. Определить логику построения предмета (принципы построения: индуктивный – от простого к сложному; дедуктивный – от общего к частному; деятельностный – по принципу будущей профессиональной деятельности).

7. Выбрать тему для изучения:

а) выделить учебные элементы темы. Для этого заполняется следующая таблица:

Понятие Факты, явления Теории и законы Идеи Методы, способы деятельности
         

б) оценить учебные элементы по следующим критериям:

1) значимость информации для будущей деятельности (работа с квалификационной характеристикой; сделать вывод).

2) уровень изучения материала: ознакомление, понимание, применение.

3) реализация принципов дидактики: научность, профессиональная направленность, систематичность, доступность.

8. Построить структурную формулу трех понятий методом графа.

9. сравнить структурную формулу понятий с уровнем раскрытия этих понятий в программе.

10. На примере рассматриваемой темы разложить материал на группы: техника, технология, сырье, материалы, экономика и организация.

11. Сделать вывод.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Дидактический анализ учебника по спецдисциплинам учебных заведений системы начального профессионального образования (НПО).

Цель работы: углубить и расширить знания в области дидактики. Изучение учебников по основным спецпредметам учебных заведений системы НПО и умения анализировать их.

Оснащение: Комплект учебно-программной документации, соответствующие учебники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: