Концепции управления персоналом: понятие и содержание

Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Сущность концепции: на сегодня важнейшим фактором устойчивости, конкурентоспособности и процветания предприятия является формирование человеческого фактора, а на Западе называется человеческим капиталом.

Концепция управления персоналом основывается на представлении о местечеловека в организации. Можно выделить 3 основных аспекта.- Экономический – дал начало использованию трудовых ресурсов. Ведущееместо осталось технологиям.¨ Единство руководства¨ Строгая иерархия¨ Дисциплина¨ Подчинение индивидуального общему¨ Баланс между властью и её ответственностью- Органический¨ Состоит из двух концепций (управления персоналом предприятия иуправление человеческими ресурсами) – потребности, мотивы, а также понимание,что предприятие – это собрание частей, соединенных линией управления в видеконтроля.- Гуманистический¨ Предприятие, как – гуманистический центр с присущей емуорганизационной культурой. Организационная культура – представление о цели и ценностях, присущихданному предприятию, специфики поведения персонала и администраторов, способовреагирования на окружающую нас жизнь.

.Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом,

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: