Прямой маркетинг и построение долгосрочных отношений с потребителями
Реклама предлагающей товары по каталогам компании Lands'End сводится к следующему: «У вас есть время бегать по магазинам? Быть может, покупки в торговом пассаже когда-то и воспринимались как развлечение. -Но не в наши дни. Вы слишком много работаете, заняты детьми, у вас тысяча других дел. Времени на магазины просто не остается, ведь так?» Делать покупки, не выходя из дома, удобно; именно этим можно объяснить результаты проведенного USA Weekends 1999 г. опроса: 65% респондентов делали заказы по каталогу, 44% заказывали товары, увиденные в рекламных объявлениях, по телефону или по почте. Очевидно, что с развитием Интернета как виртуального торгового центра мирового масштаба (см. главу 11) рекламодатели «сделали рывок» в сторону прямого маркетинга.
В условиях бурного роста рекламы в масс-медиа и развивающейся тенденции к фрагментации целевой аудитории идентифицировать причины быстрого развития прямого маркетинга не так уж трудно. Прямой маркетинг не только упрощает процесс приобретения товаров, но и позволяет доносить рекламные сообщения до узкой и, следовательно, дружественной группы потенциальных потребителей. Все больше марок конкурируют за одних и тех же покупателей. И по мере того, как компании, используя такие критерии как демографические факторы, покупательские привычки и стили жизни, выделяют все больше сегментов рынков, возрастает и степень специализации маркетинговых кампаний. В этом им помогает информационно направляемый маркетинг, позволяющий с большей, чем этого позволяют добиться другие масс-медиа, точностью определить целевые группы потенциальных потребителей.
Прямой маркетинг: