Такие первоклассники ведут себя в школе, как говорится, по-детрки,
;чатся очень неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у них не-
Посредственный интерес. Но если его нет и дети должны.выполнять учебное
Задание из чувства долга и ответственности, то такой первоклассник делает его
Небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.
Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число.таких детей
Невелико, они вызывают особую тревогу. <Нет, не хочу в школу, там двойки
гавят, дома ругать будут>, <Хочу, но боюсь>, <Не хочу в школу - там программа
уэудная и играть будет некогда>. Причина подобного отношения к школе, как
Равило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запу-
Рание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к
бким, не уверенным в себе детям (<Ты же двух слов связать не умеешь, как
в школу пойдешь?>, <Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!>). Можно
Нять боязнь и тревогу этих детей, связанную с предстоящим обучением. И
|
|
Лько же терпения, внимания, времени придется уделить потом этим детям,
1,6ы изменить их отношение к школе, вселить веру в собственные силы! А
1? будут стоить первые шаги в школе самому ребенку! Намного разумнее
,.,1зу сформировать верное представление о школе, положительное отношение
Кей, к учителю, книге. При формировании такого отношения родителям
WffHo учесть, что оно связано не только с расширением и углублением пред-
Стаевлений ребенка об окружающем, оно определяется воспитательной цен-
н<Й1йью, доступностью, достоверностью сообщаемой информации и, что следует
<Угметить особо, способом ее подачи школьнику.
"; Создание эмоционального опыта, последовательное углубление эмоцио-
Нального отношения к учению в процессе деятельности ребенка - необходимое
Условие формирования его положительного отношения к школе. Поэтому
Важно, чтобы сообщаемый детям материал о школе был не только понят, но и
Прочувствован, пережит ими, непременным условием чего является включе-
Ние детей в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства.
Разнообразны конкретные методы, средства, используемые для этого: совмест-
Ное (семейное) чтение художественной литературы, организация книжного
Уголкав семье для.ребёнка, обращение при детях к семейной библиотеке в
Поисках пеливния возникшей пооблемы. Пl)ocмoтnrгиafhи7тт-,мnт Фильмов о
Влечение младших детей к школьным праздникам старших сыновей и дочерей,
Рассказы родителей о своих любимых учителях, показ фотографий, грамот,