Руководствуясь этими мотивами, от того, что непосредственно привлекает.
, Сложнее дело обстоит с познавательной деятельностью. Требуется время,
Прежде чем требования к ребенку со стороны взрослого, его программа (дать
Знания впрок, для будущего) превратятся в собственную программу ребенка.
Зачатки этой способности уже формируются в старшем дошкольном возрасте.
Но это только зачатки; в 6-7 лет они еще не достигают полного развития.
Взрослым следует не забывать об этой особенности 6-летних, соблюдать
Постепенность в предъявлении требовательности, учитывать возможности,
Интересы, потребности детей этого возраста.
Следует иметь ввиду, что отличительной чертой волевой регуляции
Поведения дошкольников является единство мотивационной и операционной
Психологические исследования, первостепенное значение в формировании во-
Ри имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни
|
|
Рудностей (принятие их), стремления не пасовать перед ними, а разрешать
Х, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями
Сможет ребенку самостоятельно или лишь при незначительной помощи
Рреодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе.
Развитие дисциплинированности, организованности и других качеств,
Ромогающих 6-летнему ребенку овладеть, управлять своим поведением, в
Ольшей мере зависит от степени его восприимчивости к требованиям, от
Арактера взаимоотношений ребенка и взрослого.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Важно, чтобы ребенок
Умственно развит. Долгое время об умственном уровне развития судили по
1оличеству умений, знаний, по объему <умственного инвентаря>, который
Является в словарном запасе. Еще и теперь некоторые родители думают, что
ICM больше слов знает ребенок, тем он больше развит. Это не совсем так.
Следует учесть, что изменились условия жизни. В каждом доме теперь есть
Дио, телевизор. Дети буквально купаются в потоке информации, как губка,
Итывают новые слова и новые выражения. Словарь их резко увеличивается,
Это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет
Рямой зависимости.
Конечно же, определенный кругозор, запас конкретных знаний о жи-
Ой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни необходимы
Летнему ребенку как фундамент, основа того, что будет им в дальнейшем
(гвоено в школе. <Пустая голова не рассуждает, - справедливо замечал психолог
{. П. Блонский, - чем больше опыта и знаний имеет голова, тем больше
Ьособна она рассуждать>.