Делами. Как известно, люди любят делать то, что умеют, что получается. Для

етей это почти что аксиома. Так надо помочь им поттюКитт. in имгчи-гч"<

Игру и, выполняя определенные правила, довести ее до логического конца?

Пофантазировать, придумать новый игровой сюжет, поломать голову над

Конструктором? А ведь в этом начало самостоятельного труда, который необ-

Ходим и при выполнении школьных домашних заданий.

При поступлении в школу практически все первоклассники выражают

Искреннее желание учиться. Почему же у многих из них это желание гаснет, и

Причем довольно быстро? В значительной степени это связано с воспита-

Тельными недочетами и недоработками взрослых. Уже в дошкольном детстве,

А особенно в начальной школе нужно воспитывать ответственное отношение к

Делу, поручению, своим обязанностям. Формирование этих качеств начинает-

Ся с внимательного, серьезного отношения родителей к делам малышей. Все

Должно быть замечено родителями: достижения принесут всем радость, ошиб-

Ки будут совместно исправлены. В этой кропотливой, длительной, незамет-

Ной работе родятся и первые победы над собой, и радость преодоления труд-

Ностей.

А исследования, проведенные психологами, показывают, что общение

Со взрослым, с родителями хотя и не является в этот период ведущей деятель-

Ностью (как это было в младенчестве и еще будет в подростковом возрасте),

Однако имеет большое значение в подготовке смены одной ведущей деятель-

Ности на другую (игры на учение). В конце дошкольного детства преобладает

Особая форма общения - так называемая внеситуативно-личностная. В основе

Ее лежит потребность ребенка во взаимопонимании со взрослыми и в эмоцио-

Нальном сопереживании с ними.

Ребенок стремится к совпадению своего понимания, оценки окружаю-

Щего, отношения к нему с пониманием, оценкой и отношением взрослого.

Он усваивает особую позицию в отношении взрослого - позицию ученика,

Которая создает особо благоприятные условия для обучения в школе, где ему

Приходится буквально окунуться в новый материал, принимая его без возра-

Жения, сколь бы необычен он ни был. Ученые выявили, что именно в ходе

Личностного общения дети впервые приобретают такие интеллектуальные

Умения, как способность принимать и перерабатывать новую информацию,

Самостоятельно отбирать и обрабатывать ее и обсуждать с другими людьми. Все

Это ценные качества для обучения в школе. Важным условием перехода ребен-

Ка на уровень личностного общения является воспитательное воздействие взрос-

Лого. Поэтому перед родителями стоит важная задача: используя индиви-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: