Пренебрежительно относиться к делу, будет стараться не сделать что-то, а
Гделаться, станет избегать трудностей. То же самое может произойти и по
Гношению к школьным занятиям.
Итак, если ребенок пришел в первый класс подготовленным, то учеба
Удет даваться ему довольно легко. Но это не значит, что родители могут считать
Вою задачу выполненной и полностью передоверить воспитание учителю.
Силия семьи и школы должны дополнять друг друга, способствуя форми-
Эванию гармонично развитой личности. К сожалению, так получается не
;егда. Беда не только в том, что некоторые родители ограничивают свои
Эспитательные функции проводами ребенка в школу и обратно. Распространена
Другая система отношений, при которой семья не дополняет, а дублирует
Колу.
<Ну-ка покажи, как ты выполнил классную работу, - требует папа.
л, какая ужасная семерка! Сейчас же садись и напиши три строчки семерок>.
И ребенок покорно садится писать цифры, вместо того чтобы играть с
|
|
Эузьями, гулять, рассказывать папе о своих радостях и огорчениях.
Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания.
О оно вовсе не означает совпадения их функций. Немного огрубляя реальную
Йтуацию, можно сказать так: школа дает ребенку научные знания и воспитывает
Него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает
Практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому
Еловеку, чувствовать его состояние. Для гармоничного развития личности не-
Обходимо и то и другое.
В чем же семья должна дополнять школу? Прежде всего она призвана
Обеспечить ребенку непосредственное эмоциональное общение, атмосферу
1яюбви и взаимопомощи. Бывает, что родители из <педагогических соображе-
?ний> стараются не пппявпятт. г-ппй ттйии пат. ""-~ ""--
Ние подчас приводит к серьезным отклонениям в развитии личности. Ребенок,
Лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В
Подростковом возрасте у таких детей нередко возникает острый конфликт с
Семьей, быстро распространяющийся на всех взрослых. Любое требование
Начинает вызывать негативную реакцию.
Разумеется, бесконечные поцелуи - тоже отнюдь не лучший способ
Общения с младшим школьником. Но опыт показывает, что чрезмерное
<заласкивание> детей этого возраста встречается куда реже, чем чрезмерно
<деловые> отношения, сосредоточенные исключительно на уроках.
Другая важнейшая функция семьи - воспитание у ребенка самостоя-