Ймане-то занятия или забудет былое увлечение, а в том, что он привыкнет

Пренебрежительно относиться к делу, будет стараться не сделать что-то, а

Гделаться, станет избегать трудностей. То же самое может произойти и по

Гношению к школьным занятиям.

Итак, если ребенок пришел в первый класс подготовленным, то учеба

Удет даваться ему довольно легко. Но это не значит, что родители могут считать

Вою задачу выполненной и полностью передоверить воспитание учителю.

Силия семьи и школы должны дополнять друг друга, способствуя форми-

Эванию гармонично развитой личности. К сожалению, так получается не

;егда. Беда не только в том, что некоторые родители ограничивают свои

Эспитательные функции проводами ребенка в школу и обратно. Распространена

Другая система отношений, при которой семья не дополняет, а дублирует

Колу.

<Ну-ка покажи, как ты выполнил классную работу, - требует папа.

л, какая ужасная семерка! Сейчас же садись и напиши три строчки семерок>.

И ребенок покорно садится писать цифры, вместо того чтобы играть с

Эузьями, гулять, рассказывать папе о своих радостях и огорчениях.

Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания.

О оно вовсе не означает совпадения их функций. Немного огрубляя реальную

Йтуацию, можно сказать так: школа дает ребенку научные знания и воспитывает

Него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает

Практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому

Еловеку, чувствовать его состояние. Для гармоничного развития личности не-

Обходимо и то и другое.

В чем же семья должна дополнять школу? Прежде всего она призвана

Обеспечить ребенку непосредственное эмоциональное общение, атмосферу

1яюбви и взаимопомощи. Бывает, что родители из <педагогических соображе-

?ний> стараются не пппявпятт. г-ппй ттйии пат. ""-~ ""--

Ние подчас приводит к серьезным отклонениям в развитии личности. Ребенок,

Лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В

Подростковом возрасте у таких детей нередко возникает острый конфликт с

Семьей, быстро распространяющийся на всех взрослых. Любое требование

Начинает вызывать негативную реакцию.

Разумеется, бесконечные поцелуи - тоже отнюдь не лучший способ

Общения с младшим школьником. Но опыт показывает, что чрезмерное

<заласкивание> детей этого возраста встречается куда реже, чем чрезмерно

<деловые> отношения, сосредоточенные исключительно на уроках.

Другая важнейшая функция семьи - воспитание у ребенка самостоя-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: