Совершенно неправильно, а переучиваться, как известно, труднее, чем овладе-
Вать этим навыком впервые. В детском саду детей учат писать только печат-
Ными буквами. На это и надо ориентироваться родителям при подготовке де-
Чей дома.
Будет полезно, если родители не только займутся с детьми письмом печат-
Ыми буквами, но прежде всего позаботятся подготовить руку ребенка к графи-
Гской деятельности. Сюда входят такие упражнения, как рисование, копире-
Ание, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, выкладывание мозаики.
Fee это развивает мелкие мышцы руки, моторикурук и пространственную ориен-
Тировку, что является необходимым компонентом навыка письма. Можно вклю-
Чить в занятия и рисование по точкам на клетчатой бумаге, что в будущем
Чрможет детям ориентироваться в тетради. Проверено, что дети, пришедшие в
Колу с такой подготовкой, легко овладевают безотрывным письмом.
Родителям, дети которых предпочитают чаще использовать левую руку в
|
|
Бычных практических ситуациях (еда, рисование, открывание двери, бросание
Та и т. п.), лучше до начал.а обучения проконсультироваться, у психоневролога и
Сихолога с целью определения истинности леворукости. Соответственно будет
Вшен вопрос о целесообразности обучения письму правой или левой рукой.
Современная методика обучения чтению начинается со звука-буквенного
Ализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного
Ука. По этой методике работают воспитатели детских садов и учителя начальной
Чолы. Ценность этой методики состоит в том, что обучение по ней положительно
Ъияет на грамотность детей, развивает так называемое чувство языка.
Родители редко занилгаются этим видом работы самостоятельно. И это
Полне объяснимо, так как многим пришлось бы сначала учиться самим. Но все же
Жители пытаются научить своих детей читать на материале азбуки или буква-
Самое главное здесь - не допускать грубых ошибок, которые потребовали бы
Пеучивания. Самая, частая ошибка родителей состоит в том, что с ребенком
Im названия букв, а не звуки. Например, ша, а не ш, бэ, а не б и т.п. Это
Прудняет слияние звуков при чтении слогов, в результате чего формируется
Буквенное чтение. Вместо Ма-ша дети читают: Мэ-а- Ма, шэ-а - ша, Маша.
U целом это усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми
Зовами. Прочтение же некоторых многосложных слов остается coep.nin""
Непонятным ребенку Tnv"""""""
На первом этапе обучения чтению имеет смысл выучить группу звуков (их