Невообразимое наслаждение обнимать их, жадно и бесстыдно ласкать. Но весь
ISTOT мутный душевный поток несся мимо образов трех любимых девушек, и ни
Одна брызга не попадала на них из этого потока. И чем грязнее я себя чувство-
вал в душе, тем чище и возвышеннее было мое чувство к ним>.
Юношеский цинизм не может не коробить взрослых. Но обсуждение
Запретных вопросов со сверстниками позволяет снять вызываемое ими напря-
Щяение и отчасти разрядитьего смехом. В <смеховой культуре> взрослый также
Имеется много сексуальных мотивов... -
Поэтому воспитателю следует беспокоиться не только о тех, кто ведет
1 <грязные разговоры>, но и о тех, кто молча слушает. Именно эти ребята, не
Цдпособные выразить и <заземлить> волнующие их смутные переживания, иног-
Оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми. То, что у других
Выплескивается наружу в циничных словах, у этих отливается в глубоко лечащие
Устойчивые фантастические образы.
|
|
Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспектйг
Ксуальности, есть и такие, которые йсячески стараются отгородиться, спря-
1таться от них. Психологической защитой им может служить йскет" ""-
черкнуто-презрительное и вражпр.йи> "----
1д K(тrтм" -
если <аскет> хочет избавиться от чувственности, так как она <грязна>, то <ин-
теллектуал> находит ее <неинтересной>.
Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе поло-
Жительны. Но их гипертрофия влечет за собой искусственную самоизоляцию
От окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе которых лежит страх
Перед жизнью.
Важная особенность подростковой и юношеской сексуальности - ее
<экспериментальный> характер. Открывая свои половые способности, под-
Росток с разных сторон исследует их. Ни в каком другом возрасте не наблюда-
Ется такого большого числа случаев отклоняющегося, близкого к патологии
Полового поведения, как в 12-15 лет. От взрослых требуются большие знания и
Такт, чтобы отличить действительно тревожные симптомы, требующие квали-
Фицированного медицинского вмешательства, от внешне похожих на них и тем
не менее вполне естественных для этого возраста форм полового <экспери-
ментирования>, на которых как раз не следует фиксировать внимания, чтобы
Нечаянно не нанести подростку психическую травму, внушив ему мысль, что у
него <что-то не так>. Если нет уверенности в том, что вы действительно по-