Нимаете суть дела и можете помочь, необходимо неукоснительно руковод-

ствоваться первой заповедью старого врачебного кодекса: <Не навреди!>

В течение многих лет подростков и юношей запугивали страшными

Последствиями мастурбации (онанизма), которая якобы ведет к импотенции,

Ухудшению памяти и даже безумию. Сегодня ученым-медикам ясно, что это

Неверно. В ранней юности мастурбация среди мальчиков является массовой.

Девочки начинают мастурбировать позже и делают это менее интенсивно.

Как пишет профессор А. М. Свядощ, <умеренная мастурбация в юно-

Шеском возрасте обычно носит характер саморегуляции половой функции. Она

Способствует снижению повышенной половой возбудимости и является без-

вредной>.

Что же касается ее психологических последствий, то наибольшую опас-

Ность представляет именно чувство вины и страха, вызванное запугиванием.

Пытаясь бороться с этой <дурной привычкой> (самое мягкое выражение,

Употребляемое взрослыми), юноша обычно, как миллионы людей до него (но

Он-то этого не знает), терпит поражение. Это вызывает у него сомнение в

Ценности собственной личности и особенно волевых качеств, снижает само-

Уважение, побуждает воспринимать трудности и неудачи в учебе и общении

как следствия своего <порока>.

Применительно к подросткам и юношам тревожить должен не сам факт

Мастурбации (так как она массова) и даже не ее интенсивность (так как ин-

дивидуальная <норма> связана с половой конституцией), а только те случаи,

Когда мастурбация становится навязчивой, вредно влияя на самочувствие и

Поведение старшеклассника. Однако и в этих случаях онанизм большей частью

Бывает не столько причиной плохой социальной адаптации, сколько ее симп-

Томом и следствием. Этот вопрос имеет принципиальное значение для педаго-

Гики. Раньше, когда мастурбация считалась причиной необщительности, замк-

Нутости подростка, все силы направлялись на то, чтобы отучить его от этой

Улучшить его коммуникативные качества, помочь занять приемлемое положе-

Ние в обществе сверстников, увлечь интересным коллективным делом. Как

Показывает опыт, эта позитивная педагогика гораздо эффективнее.

Наряду с подлинными увлечениями во взаимоотношениях юношей и

Девушек очень много придуманного. Ухаживание, обмен записочками, первое

Свидание, первый поцелуй важны не только и не столько сами по себе, как

Ответ на собственную внутреннюю потребность старшеклассника, сколько как

Определенные социальные символы, знаки повзросления. Как младший под-

Росток ждет появления вторичных половых признаков, так юноша ждет, когда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: