Характеризуются отношения матери и ребенка в раннем детстве. Платой за эту

Близость оказывается крайняя взаимозависимость матери и сына; отчасти она

Удобна обоим: мама чувствует себя нужной, неодинокой, а сын удовлетворяет

Свою потребность в душевном комфорте и безопасности.

И вот уже Миша предпочитает сидеть дома, потому что с мамой уютно и

Спокойно; без мамы не садится за уроки, без указаний не сходит в магазин за

Хлебом и не уберет за собой чашку. Правда, маму уже раздражает такая безыни-

Циативность и зависимость Миши, но то, что эти черты она сама воспитала и

Продолжает способствовать их дальнейшему развитию, мама не замечает. В этом,

Как и во многих других случаях, необходим настоящий переворот в поведении

Матери, в ее видении другого человека, отношении к нему. Закрепление, фиксация

Действнтспьньп тпудппгтоЛ nnrmn noFiouvn /чпппот ппЛппг-ти-п minann nr,n,i,w,.n

Родительская любовь питает, растит, но может и поглощать, пожирать

Ребенка. Нередко это случается, когда в силу определенных жизненных обстоя-

Тельств мать видит в ребенке единственно близкое ей существо или отец - свое

второе <я>.

Подобная любовь может стать тяжким бременем для обоих, особенно если

Ребенок не способен реализовать родительские ожидания.

...Мама 15-летней Кати страдает из-за отчужденности с дочерью: <Думала,

Растет родная душа, близкий мне человек, будет с кем поделиться знаниями,

Опытом, к кому прислониться. Теперь вижу - вырос и живет со мной чужой

человек>. Маме очень хотелось посещать с дочерью концерты, вместе прочиты-

Вать и обсуждать любимые книги - дочка же предпочитает компанию сом-

Нительных, по мнению мамы, друзей, учится посредственно, читать не любит.

Мама росла в семье, где девизом было <надо и должно>, а дочка <предпочитает

жить иначе - легко, интересно>. Сама мама была благодатным, послушным

Материалом в руках своей властной, деспотичной матери. И вот спустя многие

Годы, став матерью, попробовала воспроизвести уже известную ей воспитательную

Схему, но вот беда - дочка сопротивляется, абсолютно не переносит нажима,

Просто впадает в бешенство. Подвижная, веселая, общительная, она любит го-

Товить, шить, в школе с удовольствием занимается общественной работой, а

Духовные интересы у нее, по мнению матери, не развиты.

Известно, что семейные воспитательные традиции передаются из поколения

В поколение. Однако индивидуальность ребенка порой ставит под сомнение приго-

Дность семейных традиций по отношению к данному конкретному ребенку. Отказ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: