Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 07. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
(базовой подготовки);
260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки);
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(базовой подготовки);
101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки);
100701 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки);
080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки);
100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки); 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы БОУ СПО УР «ИТЭТ» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки); 260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки); 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки); 101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки); 100701 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки); 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки); 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки); 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) и Концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
|
|
Организация-разработчик: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский торгово-экономический техникум» (БОУ СПО УР «ИТЭК»)
Разработчик: Комлева Ольга Геннадьевна к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №……. от «…..»………………20 13 г.
Председатель ЦК………………………Е.К. Кропотина
Рекомендована Экспертным советом БОУ СПО УР «ИТЭТ»
Заключение Экспертного совета Протокол №_____ от «____»__________2013 г.
©Комлева О.Г..
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Эффективное поведение на рынке труда
Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы БОУ СПО УР «ИТЭТ» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки); 260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки); 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки); 101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки); 100701 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки); 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки); 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки); 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) и Концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям:
Официант | |
Бармен | |
Буфетчик | |
Бухгалтер | |
Кассир | |
Агент коммерческий | |
Кассир торгового зала | |
Контролер-кассир | |
Продавец непродовольственных товаров | |
Кассир торгового зала | |
Кладовщик | |
Комплектовщик товаров | |
Лаборант химико-бактериологического анализа | |
Приемщик товаров | |
Продавец продовольственных товаров | |
Продавец непродовольственных товаров | |
Агент по закупкам | |
Агент по снабжению | |
Агент торговый | |
Коммивояжер | |
Экспедитор по перевозке грузов | |
Оператор установки бестарного хранения сырья | |
Дрожжевод | |
Тестовод | |
Машинист тестосмесильных машин | |
Формовщик теста | |
Машинист тесторазделочных машин | |
Машинист закаточных машин | |
Машинист поточной линии формования хлебных изделий | |
Машинист пруфера | |
Пекарь | |
Пекарь-мастер | |
Машинист расфасовочно-упаковочных машин | |
Укладчик-упаковщик | |
Укладчик хлебобулочных изделий | |
Прессовщик полуфабриката макаронных изделий | |
Сушильщик длиннотрубчатых макарон | |
Сушильщик пищевой продукции | |
Вафельщик | |
Глазировщик | |
Дражировщик | |
Кондитер | |
Приготовитель дражировочной массы | |
Машинист дражировочных машин | |
Машинист сбивальных машин | |
Машинист формующе-завертывающего полуавтомата | |
Машинист формующих машин | |
Машинист шоколадо-отделочных машин | |
Оператор линии приготовления шоколадной массы | |
Оператор тянульной машины | |
Халвомес | |
Повар |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1. -давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
У.3. -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
У.4. -составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;
У.5. -составлять резюме с учетом специфики работодателя;
У.6. -применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
У.7. -корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
У.8. -оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;
У.9. -объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
У.10. -анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;
У.11. -давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
З.1. -источники информации и их особенности;
З.2. -как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;
З.3. -возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;
З.4. -обобщенный алгоритм решения различных проблем;
З.5. -как происходит процесс доказательства;
З.6. -выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;
З.7. -способы представления практических результатов;
З.8. -выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.