101. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
А) Содержания;
Б) Динамических свойств;
В) Личностно-смысловых аспектов;
Г) неизменных свойств.
102. Слово «темперамент» ввел:
А) И.П. Павлов;
Б) Гиппократ;
В) Г. Айзенк;
Г) В.Д. Небылицин.
103. Физиологическую основу темперамента составляет:
А) Строение головного мозга;
Б) Кора головного мозга;
В) Нервная система;
Г) Тип высшей нервной деятельности.
104. Какие основные свойства нервной системы, по И.П. Павлову, лежат в основе темперамента:
А) Сила;
Б) Уравновешенность;
В) Подвижность.
Г) Все ответы верны.
105. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
А) Гуморальным;
Б) Конституциональным;
В) Нейродинамическим;
Г) Поведенческим.
106. Термин «темперамент» И.П. Павлов заменил на:
А) Генотип;
Б) Фенотип;
В) Социотип;
Г) Биотип.
107. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:
А) Гуморальной;
Б) Конституциональной;
В) Нейродинамической;
Г) Физиологической.
108. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:
А) Э. Кречмер;
Б) У. Шелдон;
В) Э. Мейман;
Г) Н. Ах.
109.Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
А) Сила;
Б) Уравновешенность;
В) Подвижность;
Г) Динамичность.
110. Достаточно устойчивая система поведения человека в типичных условиях:
А) Темперамент;
Б) Характер;
В) Личность;
Г) Стереотип.
111. Какой вид способностей чаще всего проявляется в раннем возрасте, в сравнении с другими:
А) математические способности;
Б) в искусстве, прежде всего в музыке;
В) в научной области.
112. Отчего зависит время наступления и характер протекания сензитивных периодов, т.е. наиболее чувствительных к изменениям периодов:
А) от наследственных факторов;
Б) от индивидуально-типологических свойств ребенка;
В) все ответы верны.