А) Т. Гоббс;
Б) Дж. Локк;
В) Д. Дидро.
114. Кто из зарубежных ученых разводил понятие интеллекта и одаренности, признавая за последним не только интеллектуальные способности, но наличие и других качеств, в том числе личностных:
А) Э. Клапаред;
Б) В. Штерн;
В) Дж. Гилфорд.
115. Психолог, предложивший в качестве ключевого понятия в своей концепции одаренности понятие «физического интеллекта»:
А) П. Торренс;
Б) Р. Стернберг;
В) Г. Доман.
116. Автор «Пентагональной имплицитной теории одаренности»:
А) Р. Стернберг;
Б) П. Торренс;
В) Дж. Гилфорд.
117. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:
А) Дж. Гилфорд;
Б) Ф. Галль;
В) Ф. Гальтон;
Г) К. Гельвеций.
118. Автором «теории интеллектуального порога» является:
А) Е. Торренс;
Б) К. Спирмен;
В) Л. Терстон;
Г) Дж. Гилфорд.
119. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
А) Одаренностью;
Б) Гениальностью;
В) Талантом;
Г) Задатками.
МОДУЛЬ III.
Тема 1. Психология деятельности и общения
|
|
Отечественный психолог, считавший, что деятельность определяется своим объектом, но не прямо, а через ее «внутренние» закономерности – «внешние причины действуют через внутренние условия».
1.А.Н. Леонтьев;
2. С.Л. Рубинштейн;
3. П.Я. Гальперин;
4. М.Я. Басов.
121. По А.Н. Леонтьеву, деятельность – форма активности, которая побуждается:
1. Потребностью;
2. Состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида.
3. Все ответы верны.
122. К основным характеристикам деятельности относятся:
1. Целостность.
2. Структурность.
3. Предметность и субъектность.
4. Неделимость.
123. Какой принцип сформулирован следующим образом: «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не 2 в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое - не тождество, но единство»:
1. Принцип единства сознания и деятельности;
2. Принцип системности;
3. Принцип историзма или принцип развития.
4. Принцип детерминизма.
124. Автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
1.А.Н. Леонтьев;
2. С.Л. Рубинштейн;
3. П.Я. Гальперин;
4. М.Я. Басов.
125. В концепции А.Н.Леонтьева непосредственным смыслообразующим фактором выступает:
1. Совместная деятельность;
2. Реальные жизненные отношения;
3. Мотив деятельности;
4. Деятельность человека.
Что выступает как одна из конституирующих характеристик человеческой деятельности, выражающих ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих предметных действий.
1. Деятельность;
|
|
2. Активность;
3. Образ мира;
4. Совместная деятельность.
127. Кто из отечественных ученых отмечал, что «сознание и мышление участны в бытии»:
1. М. М. Бахтин;
2. Г.Г. Шпет;
3.С.Л. Рубинштейн;
4. В.П. Зинченко.
128. По С.Л. Рубинштейну, психика в деятельности (отметьте несколько правильных ответов):
1. Возникает;
2. Порождается;
3. Формируется;
4. Развивается.
129. Что выражается, по мнению С.Л. Рубинштейна, в формах самодетерминации, самопричинения, самодеятельности:
1. Активность субъекта;
2. Деятельность;
3. Сознание;
4. Психика.
130. Что, по мнению К.А. Абульхановой, следует добавить в двучленную формулу «сознание-деятельность»:
1. Понятие «активность»;
2. Понятие «субъект»;
3. Понятие «психика»;
4. Понятие «объект».