Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе по модулю 2

При изучении литературы к данному модулю студенты должны проследить различия между зарубежными психологами в представлениях о личности в целом и ее основных компонентах. Студенты должны хорошо знать определения основных терминов, изучаемых в этой части курса, уметь оценивать вклад, который сделан каждым ученым.

Контрольные вопросы к модулю 2

Тема 9. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙДА

1. Какие три аспекта психоанализа выделял З.Фрейд?

2. Как З Фрейд объяснял природу бессознательного?

3. В чем состоят функции Ид?

4. Как формируется Cупер-Эго?

5. Каково значения Эго в структуре личности?

6. Какие стадии психосексуального развития выделял З.Фрейд?

7. В чем состоят функции защитных механизмов личности?

В чем состоит вклад З.Фрейда в развитие представлений о личности

Тема 10. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ А.АДЛЕРА

1. Что А.Адлера понимал под комплексом неполноценности?

2. Что такое компенсация и сверхкомпенсация?

3. Почему стремление к превосходству должно дополняться социальным интересом?

4. Как А.Адлер понимал стиль жизни?

5. Какие типы личностей, основанные на стилях жизни, были описаны им?

6. Какие виды псевдокомпенсации существуют?

7. Какие факторы определяют развитие личности, с точки зрения А.Адлера?

Тема 11. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К. ЮНГА.

1. В чем состоит отличие между З.Фрейдом и К.Юнгом на природу бессознательного?

2. Что понимается под коллективным бессознательным?

3. Что такое архетипы коллективного бессознательного?

4. Как формируются архетипы анима и анимус?

5. Какова роль архетипов персона, тень, самость в развитии личности?

6. Как понимал К.Юнг экстраверсию и интроверсию?

7. Каковы основные психические функции?

8. Какова характеристика восьми психологических типов по К. Юнгу?

9. В чем состоит значение работ К.Юнга для развития теории личности? Тема 12. ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ

1. Какие стадии развития личности выделял Э.Эриксон?

2. Каковы представления К.Хорни об источнике внутриличностного конфликта?

3. Какие три типа невротического поведения были описаны К.Хорни?

4. Какие защитные механизмы изучала А.Фрейд?

5. В чем состоят различия в представлении З.Фрейда и представителей эго-психологии на природу человека и причины неврозов?

Тема 13. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Э.ФРОММА

1. В чем состоят экзистенциальные и исторические дихотомии человека?

2. Каковы экзистенциальные потребности человека по Э.Фромму?

3. На чем основана классификация социальных типов характера по Э.Фромму?

4. Как связаны типы семей этими типами характера?

5. Что такое симбиотические и отчужденные отношения в семье?

6. Как понимал Э.Фромм взаимосвязи между отношениями в обществе, в семье и формирующимся типом личности?

7. Что такое модус бытия и модус обладания?

8. Кого назвал Э. Фромм биофилами и некрофилами?

Тема 14. теории черт личности

1. В чем особенность подхода к исследованию личности Г.Олпорта?

2. Какие три вида черт выделял Г.Оллпорт?

3. Как он трактовал понятие проприума?

4. Какие стадии развития проприума им были выделены?

5. В чем состоят критерии зрелости личности по Г.Олпорту?

6. Каковы теоретические основания и практическая реализация построения структуры личности в теории Р.Кеттелла?

7. Какие три источника для сбора информации о личности использовал Р.Кеттел?

8. Что такое первичные и вторичные факторы?

9. Какова область применения 16-факторного опросника Р.Кеттелла?

10. Как Г.Айзенк трактовал понятие экстраверсия-интроверсия?

11. В чем состоят различия между экстравертами и интровертами в поведении в разных жизненных ситуациях?

Тема 15. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А.МАСЛОУ

1. В чем состоят особенности взгляда А.Маслоу на природу человека?

2. Какие уровни в пирамиде потребностей выделил А.Маслоу?

3. В чем состоят различия между потребностями роста и потребностями дефицита?

4. Что такое бытийные ценности и метапотребности?

5. Какие черты присущи самоактуализирующейся личности?

6. В чем состоит значение работ А.Маслоу для развития теории личности?

Тема 16. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ В ТЕОРИИ В.ФРАНКЛА

1. Что дает изучение личности через призму ее жизненных смыслов?

2. Как соотносятся учение о стремлении к смыслу, учение о смысле жизни и учение о свободе воли, по мнению В.Франкла?

3. Каковы три ведущих группы ценностей человека?

4. Что такое самотрансценденция?

5. Каковы причины возникновения экзистенциального вакуума?

6. Что такое логотерапия?

Тема 17. ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ К. ЛЕВИНА

1. Что такое жизненное пространство личности и каково соотношение между ним и реальной физической средой?

2. Что такое психологическое поле в теории К.Левина?

3. Что такое психологическая сила и каковы факторы, определяющие ее величину и направление?

4. Чем обусловлена отрицательная и положительная валентность объектов в психологическом поле?

5. Какие три типа конфликта описаны в теории К.Левина?

6. Чем отличаются истинные и квазипотребности?

7. Каково значение работ К.Левина в разработке мотивационных схем поведения личности?

Тема 18. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ Д. КЕЛЛИ

1. Что такое конструктивный альтернативизм?

2. Каковы основные положения теории личностных конструктов Дж.Келли?

3. Что представляет собой личностный конструкт как единица мировосприятия личности?

4. В чем его отличие от понятий как единиц мышления?

5. Какие типы личностных конструктов описаны Дж. Келли?

6. В чем состоят особенности подхода Дж.Келли к исследованию личности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: