Для установления связей между соподчиненными понятиями или классами объектов существует естественная классификация. Основание для естественной классификации – существенные признаки объектов.
Основными признаками деления рекламы на классы выступают
- Целевая аудитория воздействия делит рекламу на потребительскую (ориентирована на каждого потребителя) и бизнес-рекламу или характерскую (позволяет развивать деловые отношения).
- Функции и цели (товарная, нетоварная, коммерческая, некоммерческая, прямое и непрямое действие целевой аудитории). Соц. Реклама: здоровый образ жизни (напр.) – имеет отсроченный коммерческий эффект.
- Охват географических областей (местная, региональная, в пределах страны, международная).
- По распространению в СМИ (в прессе, на ТВ, РВ)
- Характер информации:
A. А) реклама информативная (преобладает на этапе вывода товара на рынок)
B. Б) увещевательная (на этапе роста формирует избирательский спрос на товары и услуги)
C. В) напоминающая (на этапе зрелости)
|
|
Разновидности рекламы в зависимости от рекламодтеля:
- Реклама от имени производителя
- Реклама на индивидуального потребителя (обувь)
- Реклама на сферу торговли – орудие передачи идей, различные условия взаимоотношений в цепочке производитель – оптовик – розничный торговец.
- Реклама престижная (типа PR). Цель – благоприятно повлиять на общество.
- Реклама на специалиста:
1. А) стимуляция сбыта (закупки) рекламируемых т/у
2. Б) чтобы поощрить специалистов рекомендовать или приписывать использование т/у их клиентам
3. В) для информирования покупателей в сфере продукции
- Международная реклама
- Реклама от имени розничных и оптовых торговцев – призвана оказывать повседневное влияние на потребителей.
- Реклама от имени частных лиц (рубричная) – не попадает под действие закона о рекламе наряду с политической рекламой
- Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп. Цель такой рекламы – не получение прибыли, а оказание влияния на взгляды, законодательство, изменение поведения граждан в сторону желаемую – социальная реклама, реклама, призванная убеждать, а не принуждать.
56. Средства и аудитория рекламы.