Фирменный стиль

Фирменный стиль - гарантия качества, помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения, помогает экономить рекламные средства.При выборе товара для нас чаще всего решающую роль играет имя солидной фирмы. Фирменный стиль тесно связан с торговой маркой и логотипом. Его задача - во всех сферах, где потребитель соприкасается с фирмой, идентифицировать эту фирму, выделять ее из ряда других. I правило: не следует предпринимать единичные акции, только комплексные мероприятия приносят эффект. Создание фирменного стиля уже предполагает комплексные мероприятия..

Имидж, образ (фирменный стиль) - это как умелый макияж: подчеркивает достоинства и скрывает недостатки.

Фирменный стиль складывается из множества компонентов - набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. По существу, ФС - это беспредельное тиражирование логотипа фирмы там, где только возможно.

Фирменный стиль - культурный уровень фирмы в целом, а не только ее визуальной среды.

Постоянные компоненты фирменного стиля позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повтора. Фирменный стиль дает возможность сохранить единство всей рекламы. Ф.С. - координатор, эталон, которому должна соответствовать каждая реклама, как бы ее не выполняли.

Ф.С. еще называют рекламой корпоративной идентификации.

Ф.С. заказывается специалистам. Необходимо иметь вопросы по следующим заказам: разрабатывают ли буклеты на различных языках; должны быть все реквизиты.

Фирменный комплекс - включает все возможные элементы фирменного стиля, и художники, которые его оформляют, предлагают, как правило, весь фирменный комплекс.

Константы Ф.С.:

1. Словесная ТМ в обычном шрифтовом исполнении, без регистрации

2. Графическое решение изобразительного, словесного или комплексного товарного знака, без регистрации.

3. ТМ, разработка и регистрация. 4. Фирменный блок 5. Цветовой или композиционный вариант блока

6. Фирменный шрифт 7. Формат издания 8. Схема верстки 9. Модульная сетка 10. Цветовая гамма

11. Графический символ 12. Слоган

При заказе фирменного стиля: полное и точное название фирмы на разных языках, полный адрес, телефон, факс, имейл, банковские реквизиты, основные направления деятельности, реальное положение фирмы на рынке, планы на будущее, характеристика предлагаемых т/у, характеристика основных целевых групп, характеристика партнеров, основные рекламные средства, круг понятий, которые, по мнению заказчика, должны характеризовать имидж

Элементы фирменного стиля:

1. Фирменный блок: товарный знак, полное наименование фирмы, почтовые и банковские реквизиты, различные пояснительные надписи, слоган, графические и декоративные элементы (цвет, шрифт, т.п.)

2. Деловая документация: фирменный бланк (письмо), конверт, визитная карточка, пригласительный билет, ценник, ярлык, папки

3. Рекламно-информационные печатные материалы: листовки, плакаты

4. Элементы оформления выставок: выставочный стенд, пристендовая табличка, указатель, нашивка, значок, вымпел

5. Сувениры и упаковка: упаковочная бумага, сумка, пакет, сувенирные значок, вымпел, стикер, записная книжка, ежедневник, открытка, конверт, календарь

Товарный знак - средство индивидуализации продукции (работ, услуг), право на которое имеет предприятие как имущественный комплекс. ТМ - непременный атрибут всякого изделия, разрешенного к продаже. ТЗ - не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество производимого ею товара.

В мире существует около 5 млн. ТЗ, и сегодня справедливо говорить о конкуренции имиджей и ТЗ. Брэнд-нейм отличается от ТЗ наличием устоявшегося имиджа.

Требования к ТЗ: оригинальность, не должен повторять уже существующие знаки, не должен указывать на высокое качество или особые свойства товара, на котором он обозначен, не должен включать элементы, вводящие потребителя в заблуждение. Правила применения товарных знаков:

1. Предупредительная маркировка (ТМ, R)

2. Знак нельзя использовать во множественном числе, форме прилагательного или глагола, а также склонять по падежам

3. При любом использовании текста словесный знак должен быть рядом с родовым наименованием, за которым был зарегистрирован

4. Желательно максимально выделить словесный знак при любом проявлении рекламного текста (кавычки, цвет, курсив)

5. Необходимо использовать изображенный знак, в строгом соответствии с зарегистрированным и расположить его максимально свободном от других элементов в поле.

6. Важно правильно разместить товарный знак на изделии, номенклатурный (ассортиментный) знак.

7. Шрифт товарного знака должны разрабатывать специалисты.

Товарный знак - зарегистрированные в установленном порядке, оригинально оформленное художественное изображение, служащее для отличия Т\у предприятия или для их рекламы.

Сегодня ТМ рассматриваются как ценные активы, которыми можно торговать. Некоторые ТМ оцениваются в несколько раз выше, чем стоимость выпускаемого самой фирмой товара.

Иногда различные не очень крупные фирмы покупают право использовать известные ТМ на своих товарах - дополнительная реклама известной корпорации.

Существует оправданная практика защиты брэнда. Если вышла партия бракованного товара, то фирме будет предпочтительнее понести убытки, отозвав и ликвидировав партию, чем жертвовать своим имиджем.

В США существуют несколько институтов, которые придумывают и "обкатывают" названия определенных товаров, с тем чтобы названия выделили данный товар из ряда однородных, уже существующих на рынке. К этому вопросу походят весьма тщательно. Составляют многочисленные варианты названия, апробируют их с помощью опросов с точки зрения возможных ассоциаций, эмоциональных реакций, отрабатывают фонетику и написание названия товара. Дело в том, что в торговых названиях зачастую написание упрощается, и таким образом возникает самостоятельное слово, закрепленное юридически (Klinex - от Clean, Izivox - от Easy).

Большое внимание уделяется благозвучию названия товара и тому, как оно будет звучать на зарубежных рынках.

Многие мелкие фирмы подстраиваются под известные компании, завоевавшие авторитет на рынке, и в тени этих компаний, паразитируя на них, выпускают на рынок свою продукцию, лишь слегка видоизменив "брэнд-нейм", чтобы избежать юридического преследования.

Логотип - это тоже товарный знак, ТМ, запечатленная в виде постоянного знака, графически оформленное и юридически закрепленное название фирмы.

Виды:

- изобразительные: конкретные изображения - животные, птицы, люди, символы; абстрактные - орнаменты, композиции, художественно трансформированные буквы и цифры;

- словесные (80% знаков): слова или буквосочетания, имеющие характер слова, зарегистрированный в оригинальном графическом исполнении - логотип

- смешанные: изображение и слово

- объемные

- звуковые

Требования к качественному ТЗ: простота, краткость, индивидуальность, охраноспособность, адекватность и ассоциативность, функциональность, жизнеспособность, интернациональность (региональность), звучность и легкость произношения, смысловая нетривиальность

Правила применения ТЗ:

- обязательно использовать предупредительную маркировку (ТМ, R)

- знак нельзя использовать во множественном числе, в форме прилагательного или глагола, а также склонять по падежам

- при любом использовании в тексте словесный знак должен быть всегда рядом с родовым наименованием товара, на который он зарегистрирован

- желательно максимально выделить словесный знак при любом появлении в словесном тексте (кавычками, заглавными буквами, шрифтом, цветом)

- необходимо использовать изобразительный знак в виде, строго соответствующем зарегистрированному, и стараться расположить его на максимально свободном от каких-либо других графических элементов поле.

- Важно правильно разместить ТЗ на изделии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: