Эмоции.Мотивации
К биологическим потребностям относятся:
потребности самосохранения особи
потребности саморазвития особи
потребности сохранения вида
потребность в образовании
культурные потребности
моральные потребности
К социальным потребностям относятся:
потребности самосохранения особи
потребности саморазвития особи
потребности сохранения вида
потребность в образовании
культурные потребности
моральные потребности
К потребностям самосохранения особи относятся:
гомеостатические потребности
исследовательская потребность
половая потребность
иерархическая потребность
потребность в защищенности
потребность в общении
К потребностям сохранения вида относятся:
гомеостатические потребности
исследовательская потребность
половая потребность
иерархическая потребность
потребность в защищенности
потребность в общении
К потребностям саморазвития особи относятся:
гомеостатические потребности
исследовательская потребность
|
|
половая потребность
иерархическая потребность
потребность в защищенности
потребность в общении
Большую силу возбуждения имеет:
доминантная мотивация
не доминантная мотивация
При формировании гомеостатических метаболических мотиваций мотивационное возбуждение первично возникает:
в гипофизе
в гипоталамусе
в коре головного мозга
в среднем мозге
«Эмоции возникают в результате удовлетворения или неудовлетворения мотивации». Кто является автором данной теории:
П.К. Анохин
П.В. Симонов
Г.И. Косицкий
«При возникновении эмоций главную роль играет баланс информации», кто является автором данной теории:
П.К. Анохин
П.В. Симонов
Г.И. Косицкий
«Эмоции являются составной частью реакции напряжения», кто является автором данной теории:
П.К. Анохин
П.В. Симонов
Г.И. Косицкий
К фундаментальным эмоциям относятся:
радость
удивление
голод
гнев
жажда
Повышенное содержание эндорфинов и энкефалинов в эмоциогенных структурах головного мозга вызывает:
депрессию
чувство удоволетворения
отрицательные эмоции
агрессию
трусливость
К наследуемым формам памяти относятся:
инстинкты
безусловные рефлексы
условные рефлексы
К ненаследуемым формам памяти относятся:
инстинкты
безусловные рефлексы
условные рефлексы
привыкание
Память на пережитые чувства называется:
эмоциональной
двигательной
образной
Память на различные движения называется:
эмоциональной
двигательной
образной
Память, когда человек запоминает события комплексно, целыми образами, называется:
эмоциональной
двигательной
образной
|
|
По вводу информации память делят на:
осязательную
зрительную
эмоциональную
иконическую
По времени формирования память делят на:
осязательную
зрительную
эмоциональную
иконическую
долговременную
кратковременную
Ассоциации, связывающие между собой предметы во времени или в пространстве, это ассоциации:
по смежности
по сходству
по контрасту
Ассоциации, связывающие между собой предметы или явления, имеющие общие черты, это ассоциации:
по смежности
по сходству
по контрасту
Ассоциации, связывающие между собой предметы или явления, противоположные по своим свойствам, это ассоциации:
по смежности
по сходству
по контрасту
Ненамеренное запоминание, особенно важное в начальный период развития:
произвольное
непроизвольное
инстинктивное
Запоминание, стимулируемое определенными волевыми усилиями:
произвольное
непроизвольное
инстинктивное
Теория памяти, объясняющая процессы запоминания ростом дендритов и увеличением числа шипиков на дендритном дереве нейронов мозга, называется:
морфологической
молекулярной
голографической
Теория памяти, объясняющая процессы запоминания синтезом в клетке специфических белков - «молекул памяти», называется:
морфологической
молекулярной
голографической
Теория памяти, объясняющая процессы запоминания, исходя из того, что информации сохраняется всем мозгом и каждая его частью, называется:
морфологической
молекулярной
голографической
Перечислите компоненты афферентного синтеза:
память
акцептор результата действия
пусковой стимул
обстановочная афферентация
принятие решения
доминирующая мотивация
Что в схеме функциональной системы предшествует принятию решения (по Анохину):
программа действия
акцептор результата действия
афферентный синтез
С чем связано возникновение высших эмоций:
с удовлетворением потребностей, связанных с поддержанием гомеостаза
с удовлетворением идеальных потребностей
с удовлетворением потребностей, связанных с самосохранением
с удовлетворением социальных потребностей и потребностей, связанных с интеллектуальной деятельностью
Какие существуют виды мышления:
эмоциональное
конкретное
абстрактное
подсознательное
Для какой стадии состояния напряжения характерно возникновение невроза:
1-я стадия
2-я стадия
3-я стадия
4-я стадия
Амнезия - это:
переход кратковременной памяти в долговременную
потеря памяти
старение памяти
Какие потребности преимущественно соответствуют социальным мотивациям:
пищевая
половая
родительская
в жилье
в любви, общении
в защите Родины
в престиже
в профессиональных знаниях
Снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, угнетение иммунологических реакций, ощущение страха и тоски характерно для состояния напряжения:
1-й стадии
2-й стадии
3-й стадии
4-й стадии
Какое звено функциональной системы замыкает рефлекторную дугу в кольцо:
афферентный синтез
доминирующая мотивация
обратная афферентация
результат действия
акцептор результата действия
Сколько времени необходимо для консолидации памяти:
30 секунд
30 минут
2 часа
Переход кратковременной памяти в долговременную - это:
агнозия
амнезия
консолидация
афазия
Что произойдет с функциональной системой, если полученный результат не соответствует ожидаемому:
прекратит свое существование
возникнут отрицательные эмоции
никаких функциональных изменений не произойдет
Обусловленное метаболическими процессами изменение того или иного показателя внутренней среды, вызывающее необходимость его коррекции - это:
мотивация
потребность
эмоция
Состояние повышения внимания, мобилизация внутренних ресурсов, повышение работоспособности характерно для состояния напряжения:
|
|
1-й стадии
2-й стадии
3-й стадии
4-й стадии
Какие явления могут быть названы эмоцией:
радость
голод
покраснение лица
восхищение музыкой
ощущение света
тахикардия
При анализе и синтезе сигналов от конкретных предметов доминирует:
левое полушарие
правое полушарие
гипоталамус
ретикулярная формация среднего мозга
таламус
Третья стадия развития стресса по Г. Селье называется:
парадоксальной
уравнительной
тормозной
стадией истощения
стадией утомления
Какие гормоны имеют наиболее важное защитное значение для организма при развитии стресса:
минералокортикоиды
глюкокортикоиды
инсулин и тироксин
половые
гипофизарные
катехоламины