памятью
эмоцией
сознанием
представлением
вниманием
Реакции организма, отражающие ярко выраженное субъективное отношение к раздражителям, называют:
представлениями
сознанием
эмоциями
потребностями
ощущениями
Физиологическое состояние, формирующееся на базе возникших потребностей организма, -это:
эмоция
афферентный синтез
память
мотивация
внимание
Отрицательные эмоции у человека возникают, когда:
средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация
есть мотивация, но информации, энергии, сил либо времени меньше, чем необходимо для достижения цели
отношение к воздействию раздражителей индифферентно
мышление стереотипно и шаблонно
отсутствуют потребности
Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, ярости, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания, это:
невроз
астеническая отрицательная эмоция
стеническая отрицательная эмоция
положительная эмоция
аффект
Левое полушарие мозга выполняет функции:
|
|
формирования речи (анализ и синтез сигналов второй сигнальной системы)
доминирует в анализе и синтезе компонентов первой сигнальной системы
формирования эмоций
мышления
Правое полушарие мозга выполняет функции:
формирования речи (анализ и синтез сигналов второй сигнальной системы)
доминирует в анализе и синтезе компонентов первой сигнальной системы
формирования эмоций
мышления
Мотивации как высшая психическая функция, имеют следующие разновидности:
биологические, социальные, идеальные
иконические, кратковременные, долговременные, образные, логические
импрессивные, экспрессивные
стенические, астенические
Память как высшая психическая функция имеет следующие разновидности:
биологическая, социальная, идеальная
иконическая, кратковременная, долговременная, образная, логическая
импрессивная, экспрессивная
стеническая, астеническая
Речь как высшая психическая функция имеет следующие разновидности:
биологическая, социальная, идеальная
иконическая, кратковременная, долговременная, образная, логическая
импрессивная, экспрессивная
стеническая, астеническая
Эмоции как высшая психическая функция имеют следующие разновидности:
биологические, социальные, идеальные
иконические, кратковременные, долговременные, образные, логические
импрессивные, экспрессивные
стенические, астенические
Субъективное состояние, помогающее оценить результат деятельности, носит название:
мотивация
акцептор результата
эмоция
сознание
память
Мотивации бывают (по П.В. Симонову):
|
|
биологические, социальные, идеальные
объективные, субъективные
реальные, идеальные
положительные, отрицательные
реальные, психомоторные
При формировании функциональной системы гипоталамус осуществляют функцию:
формирования модели будущего результата
возникновение мотивационного возбуждения
играют ведущую роль в механизмах афферентного синтеза (в постановке цели и выборе программы достижения результата)
При формировании функциональной системы лобные доли коры осуществляют функции:
формирования модели будущего результата
возникновение мотивационного возбуждения
играют ведущую роль в механизмах афферентного синтеза (в постановке цели и выборе программы достижения результата)
К видам адаптации относят:
видовую и индивидуальную
мгновенную и отсроченную
видовую и индивидуальную, мгновенную и отсроченную
гено- и фенотипическую, срочную и долговременную, специфическую и перекрестную
безусловно- и условно-рефлекторную
Эустресс – это:
истощение интеллектуальных и физических ресурсов организма
снижение уровня функционального состояния
состояние напряжения, переходящее в стадию истощения
состояние напряжения, не переходящее в стадию истощения
снижение адаптационных возможностей организма
В третью стадию стресса снижается секреция:
адреналина, глюкагона
адреналина, соматотропина, тиреотропина
адреналина, глюкокортикоидов
глюкокортикоидов и минералокортикоидов
соматотропного и тиреоидного гормонов
К стресс-реализующим системам относят:
систему эндогенных опиатов
парасимпатическую нервную систему
антиоксидантную систему
симпато-адреналовую систему
ГАМК-эргическую систему
Человека, в большей степени ориентированного на мир внешних событий, чем на свои собственные внутренние переживания, относят к:
флегматикам
меланхоликам
симпатотоникам
экстравертам
интровертам
Человека, в большей степени ориентированного на мир внутренних переживаний, чем на мир внешних событий, относят к:
холерикам
сангвиникам
экстравертам
интровертам
ваготоникам
Социально детерминированная деятельность, направленная на создание материальных и духовных благ, называется:
физиологической
поведением
эффективностью
трудом
целенаправленной деятельностью
Раздел 2&30&2
Функции эмоций:
сигнальная
регуляторная
коррекционная
Выраженная эмоциональная реакция, которая быстро развивается и исчезает, называется:
настроение
аффект
потребность
Эмоциональная реакция, которая сохраняется длительно, называется:
настроение
аффект
потребность
Защитной реакцией, побуждающей организм отказаться от достижения поставленной цели, являются:
стенические эмоции
астенические эмоции
невроз
Повышение норадреналина в эмоциогенных структурах головного мозга вызывает:
депрессию
положительные эмоции
удовольствие
отрицательные эмоции
агрессию
трусливость
Повышение адреналина в эмоциогенных структурах головного мозга вызывает:
депрессию
положительные эмоции
удовольствие
отрицательные эмоции
агрессию
трусливость
Восприятие как первая стадия памяти, формируется за счет:
эмоциональной памяти
иконической памяти
долговременной памяти
Импринтинг (запечатление) происходит:
в младенческом возрасте
в подростковом возрасте
в зрелом возрасте
Виды произвольного запоминания:
по смежности
по сходству
механическое
смысловое
Более эффективным видом произвольного запоминания является:
механическое
смысловое
Долговременная память зависит:
от возраста
от генетических характеристик
от функционального состояния мозга
от пола
Химические вещества, участвующие в механизмах памяти:
информационные макромолекулы
|
|
нейромедиаторы
нейропептиды
гастроинтестинальные гормоны
В основе кратковременной памяти лежит:
генерация ПД
реверберация в локальных сетях
синтез информационных макромолекул
В каком ответе верно описаны все изменения в организме при эмоциях стенического типа:
гиподинамия, гипергликемия, тахикардия, брадипноэ
двигательное возбуждение, гипергликемия, тахикардия, тахипноэ
гиподинамия, гипогликемия, брадикардия, брадипноэ
двигательное возбуждение, гипергликемия, брадиикардия, тахипноэ
Что происходит с функциональной системой, если полученный результат соответствует ожидаемому:
функциональная система прекратит свое существование
возникнут отрицательные эмоции
никаких функциональных изменений не произойдет
Какие феномены имеют место при формировании временной связи по И. П. Павлову (выбрать необходимые):
феномен проторения
феномен возбуждения
феномен торможения
феномен последействия
феномен облегчения
В механизме возникновения эмоций принимают участие следующие структуры головного мозга:
ретикулярная формация
лимбическая система
стриопаллидарная система
гипоталамус
Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении:
уменьшается
увеличивается
не меняется
меняется волнообразно
постоянно низкая
Большинство биологических мотиваций формируются при обязательном участии:
коры большого мозга
таламуса
спинного мозга
гипоталамуса
ствола мозга
Для астенических отрицательных эмоций характерно:
повышение мобилизации памяти, внимания, активности
резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски; отмена текущей деятельности
состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи
отсутствие всякой активности
Для стенических эмоций характерны:
снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали
падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической нервной системы
|
|
рост работоспособности, концентрация внимания; усиление работы сердца, легких; активизация текущей деятельности
длительное утомление, вялость
Лобные и височные доли головного мозга выполняют функции:
формирования эмоций
мышления
доминируют в анализе и синтезе компонентов первой сигнальной системы
Активация как симпатической, так и парасимпатической систем системы связана с возникновением:
положительной эмоциии умеренной силы
отрицательной эмоции непродолжительной и умеренной силы
эмоционального стресса
На стадии афферентного синтеза роль памяти состоит:
в закреплении положительного опыта
в извлечении информации, связанной с удовлетворением подобной потребности в прошлом
в стимулировании пускового стимула
в ограничении процессов возбуждения
в активации коры больших полушарий
Принятие решения - как компонент функциональной системы, является:
составным звеном афферентного синтеза
системообразующим фактором
следствием афферентного синтеза
нейронной моделью будущего результата
звеном обратной связи
Интегральный комплекс наличных характеристик тех качеств и свойств организма, которые прямо или косвенно определяют деятельность человека, называют:
физиологическим статусом
функциональной системой
индивидуальным уровнем активации
функциональным состоянием
физиологическим состоянием
Раздел3&10&3
Дефицит серотонина в эмоциогенных структурах головного мозга вызывает:
депрессию
положительные эмоции
удовольствие
отрицательные эмоции
агрессию
трусливость
Повышение содержания серотонина в эмоциогенных структурах головного мозга вызывает:
депрессию
положительные эмоции
отрицательные эмоции
агрессию
трусливость
Повышенное содержание вещества Р в эмоциогенных структурах головного мозга вызывает:
депрессию
положительные эмоции
удовольствие
отрицательные эмоции
агрессию
трусливость
Чем характеризуется вегетативная буря при эмоциях:
повышение тонуса парасимпатики
повышение тонуса симпатики
рост газообмена
повышение тонуса мускулатуры бронхов
повышение тонуса скелетных мышц
Что такое "обратная афферентация" в схеме функциональной системы поведенческого акта (по П. К. Анохину):
процесс сопоставления данного раздражителя с обстановкой и предшествующим опытом
поступление в высшие отделы центральной нервной системы информации о соответствии результата совершенного действия предполагаемому результату
процесс сопоставления данного рефлекторного акта с предшествующим опытом
Силу эмоций можно объективно оценить по:
частоте дыхания и частоте сердечных сокращений
мимике
поведению
тонусу скелетных мышц
Главная причина возникновения биологической мотивации – это:
эмоции
память
сдвиг констант крови
торможение в ЦНС
внимание
Сколько очагов мотивационного возбуждения может существовать у человека одновременно:
один
два
несколько
У человека изменения констант крови наиболее выражены в состоянии:
спокойного бодрствования
запредельного торможения
психической релаксации
сна
эмоционального напряжения
Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно:
усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма
снижение секреции глюкокортикоидов, активности иммунной системы
уравнивание по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители
повышение количества инсулина
истощение запасов медиаторов
Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется:
уравнением по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители
высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам
резкими колебаниями всех физиологических показателей при действии любых раздражителей
отсутствием изменений физиологических показателей
снижением продукции тропных гормонов
Активация ваго-инсулярной системы связана с возникновением:
положительной эмоции умеренной силы
отрицательной эмоции непродолжительной и умеренной силы
эмоционального стресса
Какой из компонентов афферентного синтеза притерпевает изменения при утомлении:
выпадает стадия формирования акцептора результата действия
появляются новые стадии в его развитии
ухудшается память
удлиняется время рефлекса
улучшается память
Уровень функционального состояния человека зависит от:
уровня эмоциональной лабильности
частоты сердечных сокращений и глубины дыхания
мотивации к деятельности, обстановочной афферентации, индивидуальных особенностей
уровня работоспособности
уровня физического развития