Чем громче звук,тем ближе он кажется

Яркие звуки звучат ближе

Чем меньше реверба, тем ближе звук

Правила действуют также и в обратном направлении.

Начнём с уровня громкости. Гораздо легче сводить трек, когда ты уже имеешь представление о том, что и где должно звучать. Не выпуская мысли о глубине пространства микса на протяжение сведения позволит легко расположить инструменты в пространстве.

Что касается частотного спектрума, то высокие частоты теряют свою энергию в пространстве быстрее, чем низы. Поэтому, как правило, чтобы отодвинуть что-нибудь в микс, нужно прибрать высокие частоты. Также стоит помнить о том, что когда источник звука находится очень близко, то низкая середина начинает доминировать над остальными частотами.
‘В вашей голове’ звучание больше характеризуется выпиранием низкой середины, нежели чем яркостью.

Далее обсудим реверберацию. Реверб это целый предмет для обсуждения сам по себе, но коротко говоря, чем больше реверба, тем дальше кажется звук в пространстве.

Идём дальше: чем короче пре-делей (pre-delay), тем дальше будет звучать инструмент. Более того, реверб с более высокими настройками поздних отражений (late reflections), нежели чем ранних отражений (early reflections), отдалит источник звука в пространстве. Уровень, пре-делей и ранние и поздние отражения – все эти моменты должны работать вместе для создания реалистичного и объёмного звучания.

Конечно, естественное звучание пространства можно также получить при записи. Если вы хотите заставить звучать ваши барабаны немного дальше, поместите оверхэты немного дальше от установки.

Контраст
Ключ ко всем этим моментам – контраст. Чтобы заставить что-либо звучать очень близко, что-то другое должно звучать далеко.

Это не самая лёгкая вещь в сведении – нужно потратить достаточно много времени, чтобы понять как правильно сбалансировать трек и заставить его звучать как коммерческий продукт.

Автор: Galkinpro


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: