Формы общения по М.И. Лисиной | Потребность ребенка, удовлетворяемая в общении |
А. Ситуативно-деловое общение | 1. Потребность в доброжелательном внимании (до 1г.) |
Б. Ситуативно-личностное общение | 2. Потребность в сотрудничестве (1-3г.) |
В. Внеситуативно-познавательное общение | 3. Потребность в уважении взрослого, познавательный мотив (3-5 л.) |
Г. Внеситуативно-личностное общение | 4. Потребность во взаимопонимании и сопереживании (4 – 6 л.) |
Установите правильную последовательность развития интеллекта, согласно теории Ж. Пиаже
А) дооперациональная стадия (ограниченные представления о причинах и следствиях)
Б) сенсомоторная стадия (познание мира только посредством различных действий)
В) стадия конкретных операций (начинают классифицировать объекты по нескольким признакам, способность к рассуждению, доказательствам)
Г) стадия формальных операций (проводят анализ решения конкретных задач, строят планы на будущее, вспоминают прошлое)
Восстановите правильную последовательность.
|
|
Расположите в правильной последовательности стадии психосоциального развития в зрелости по Э.Эриксону.
А) интимность – изоляция
Б) интеграция – разочарование в жизни
В) творчество – застой
5. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в порядке появления в онтогенезе виды ведущей деятельности в классификации Д.Б. Эльконина.
А) эмоционально-личностное общение
Б) предметно-манипулятивная деятельность
В) сюжетно-ролевая игра
Г) учебная деятельность
Д) учебно-профессиональная деятельность
6. Восстановите правильную последовательность. Расставьте в порядке появления в онтогенезе приведенные ниже соотношения (по А.В. Петровскому).
А) адаптация преобладает над индивидуализацией
Б) индивидуализация преобладает над адаптацией
В) интеграция преобладает над индивидуализацией
Восстановите правильную последовательность развития действия в онтогенезе.
А) движения рук направлены к предмету
Б) соотносящие действия (закладывает мелкие предметы в большие и т.д.)
В) схватывание предмета
Г) функциональные действия (катает машинку, подносит ко рту чашку с соком и т.д.)
Д) действия-игры
Восстановите правильную последовательность онтогенеза речи.
А) затихает, прислушивается
Б) подражание ритму
В) лепет (повторяющиеся звукосочетания)
Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)
Д) появление автономной речи