Внимание
· Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
· Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
· Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
· Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что
усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память
· При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
|
|
· При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял.
· Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
· Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле.
· При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
· Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление
- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто
предлагает собственные оригинальные решения.
- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда
предлагает собственные оригинальные способы решения.
- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в
среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
· В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается
медлительным темпом обдумывания и решения задач.
· Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Эмоциональная реактивность
- Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко,
до слез взволновать рассказ, фильм.
- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может
взволновать глубоко.
- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус
|
|
- Постоянно оживлен, очень активен во зсех сферах школьной жизни», во все вмешивается, берется за все дела.
- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
- Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что
здоров.
Эмоциональная уравновешенность
- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки,
- Эмоционально уравновешен.
- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к эмоциональным бурным проявлениям.
- Вспыльчив: сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.