Заключение. В данной контрольной работе раскрыта суть понятия «индивидуальность» через соотнесенность с такими понятиями как «человек»

В данной контрольной работе раскрыта суть понятия «индивидуальность» через соотнесенность с такими понятиями как «человек», «индивид», «личность», а также подходы к изучению индивидуальности в отечественной и зарубежной психологии. На основе вышенаписанного можно сделать следующие основные выводы:

1. Понятие индивид обозначает конкретного человека как продукта биологической эволюции;

2. Под личностью понимается специальное психическое образование, которое выполняет функцию интеграции своей жизнедеятельности, саморегуляции и самоопределения;

3. Индивидуальность характеризует неповторимость человека, обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности и уникальности.

Данное понимание соотношения «индивид», «личность», «индивидуальность» является традиционным и устоявшимся в психологии, хотя существуют современные взгляды исследователей, которые на основе критического логико-содержательного анализа интерпретации данных понятий в официальной психологии (в том числе философии и социологии) делают вывод о том что «отсутствие хоть какого-либо логического смыслового основания в адекватном восприятии и использовании рассматриваемых понятий дает нам веское и однозначное право скептически относиться к существующим в них теориям, законам и принципам[4]»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова К.А. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 22-32.

2. Ашхамахов К.И. Аберрация в интерпретации понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность» в социологии. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 3. – С. 11-14.

3. Ашхамахов К.И. Коллапс смысла понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность» в философии и психологии. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 2. – С. 13-17.

4. Богомаз С.А. Целеустремленность и связность целей в структуре индивидуальности. // Сибирский психологический журнал. – 2008. – № 30. – С. 56-63.

5. Болотова А.К., Кузема О.В. Самораскрытие как проявление индивидуальности в межличностных отношениях. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 95-105.

6. Васюра С.А., Иоголевич Н.И. Особенности интегральной индивидуальности человека в связи с уровнем развития коммуникативной активности. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2012. – № 6 (265). – С. 22-26.

7. Дурнева М.И. Творчество как способ сохранения индивидуальности. // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 2. – С. 270-275.

8. Жданова С.Ю., Власова Е.Ю. Проблема познания индивидуальности в зарубежных исследованиях. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 125-131.

9. Жилина Е.В. Акцентуации характера в структуре интегральной индивидуальности. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 394-399.

10. Жураковская В.М. Индивидуальность как высший уровень развития личности. // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. – С. 349-359.

11. Индивидуальность каждого в уникальном ее выполнении как универсального феномена социального. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 3-14.

12. Орлов А.Б., Орлова Н.А. Индивидуальность VS. Индивидность: роковой вопрос современности. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 32-44.

13. Торгонский В.В. Формирование личности, индивидуальности и ее интегративных качеств. // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010. – № 4. – С. 95-105.

14. Хрусталева Т.М. Основные направления изучения способностей в русле интегрального исследования индивидуальности человека. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2012. – № 6 (265). – С. 122-128.

15. Шадриков В.Д. Некоторые методологические вопросы психологии индивидуальности. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 15-22.

16. Юшкова Л.Б. Становление индивидуальности в образовательном процессе. // Прикладная юридическая психология. – 2009. – № 3. – С. 36-43.


[1] Ашхамахов К.И. Коллапс смысла понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность» в философии и психологии. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 2. – С. 13-17.

[2] Жураковская В.М. Индивидуальность как высший уровень развития личности. // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. – С. 349-359.

[3] Жданова С.Ю., Власова Е.Ю. Проблема познания индивидуальности в зарубежных исследованиях. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 125-131.

[4] Ашхамахов К.И. Коллапс смысла понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность» в философии и психологии. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 2. – С. 13-17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: