РАЗРАБОТКА РАСПРЕДЕЛЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ
Методические указания по выполнению курсового проекта (проекта)
Для студентов по специальности
Информационные системы (по отраслям)
Информационные системы (по отраслям)
КАНСК
Одобрено цикловой комиссией «Математики и информатики» Протокол № 5 от 20 января 2015 г. Председатель ЦК_________Ю.А. Хлебникова | Составлено в соответствии соответствии с ФГОС СПО базовой подготовки по специальностям 230401 Информационные системы (по отраслям) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) зам. директора по учебно-производственной работе __________________Н.Л. Михиенкова |
Составитель: Крылова Ольга Владимировна
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 6
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (ПРОЕКТА) 9
План выполнения работ 9
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 11
3.1 Стандартизация пояснительной записки 11
3.1.1 Оформление текстовой части документа 11
3.1.2 Правила оформления приложений 18
|
|
3.1.3 Структура пояснительной записки 19
3.2.6 Заключение 23
4 ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 24
Приложение А
Приложение Б 27
Приложение В 28
Приложение Д 32
5 ЛИТЕРАТУРА 33
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсового проекта – один из важнейших этапов применения теоретических знаний и осваивания практических приемов проектирования информационных систем.
Студенты обязаны овладеть методологией проектирования с помощью CASE-средств, а также научиться грамотно оформлять текстовую и программную документацию.
В процессе выполнения курсового проекта студент повышает качество своих знаний, учится работать с научно-методической литературой, приобщается к изучению новых для него предметных областей, их глубокой проработке и реализации. Очень важно научиться чётко излагать мысли, верно использовать технические и научные термины.
Защита курсового проекта – подведение итогов изучения МДК «Разработка распределенных баз данных».
Данное методическое указание подробно описывает, как рационально выполнить и правильно оформить курсовой проект, из каких основных этапов и частей он состоит.
Курсовые проекты, содержащие элементы исследований, могут быть отнесены к студенческим научно-исследовательским работам и представлены на студенческие конкурсы, конференции.
Варианты заданий на курсовой проект могут быть предложены самими студентами по согласованию с преподавателем.
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект – важный этап овладения студентами теоретического и практического материала по МДК «Разработка распределенных баз данных». При его выполнении студент должен продемонстрировать умение применять теоретические знания и практические навыки при разработке законченного программного продукта.
|
|
Выполнение курсового проекта требует знаний не только в одной конкретной дисциплине, но и знаний, полученных в ходе предшествующего изучения общепрофессиональных дисциплин: «Основы проектирования баз данных», «Устройство и функционирование информационных систем», «Основы алгоритмизации и программирования» и междисциплинарных курсов «Методы средства проектирования информационных систем», «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» и др. Курсовой проект по МДК «Разработка распределенных баз данных» выполняется в соответствии с учебным планом специальностей 230401 (09.02.04) Информационные системы (по отраслям) очной и заочной форм обучения.
Выполнение курсовой работы рассчитано на 30 часов аудиторного времени и 30 часов самостоятельной работы.
Дидактическими целями выполнения курсового проекта является:
Накопление студентами профессионального опыта;
Углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по дисциплине;
Формирование способностей к самообразованию и рациональному распределению времени при самостоятельной работе;
Комплексная проверка уровня знаний и умений.
Целью написания курсового проекта является углубление и закрепление полученных теоретических знаний и умений по разработке распределенных баз данных.
В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен уметь:
проводить анализ предметной области;
оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;
определять и формулировать информационные потребности пользователей и состав задач информационной системы;
анализировать техническое задание на создание АИС
проектировать базу данных и модули
проектировать архитектуру информационной системы
создавать технический проект АИС в соответствии с ГОСТ
реализовывать северную часть в соответствии с требованиями технического задания
программировать клиентскую часть в соответствии с требованиями технического задания
выполнять верификацию требований к АИС
выбирать методики и тестирование созданных модулей с использованием инструментальных средств
документировать результаты работ.
разрабатывать эксплуатационные документы
оценивать качество и надежность функционирования информационной системы
В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен углубить знания о:
роли информационных систем в организациях и жизненный цикл информационных систем;
стадиях жизненного цикла программного обеспечения автоматизированных информационных систем
этапах проектирования АИС
методологиях описания предметной области автоматизированных информационных систем
видах и содержании технической документации, разрабатываемой на каждом этапе создания автоматизированных информационных систем
методологии разработки информационных систем в организациях;
анализе информационных потребностей пользователей информационных систем;
архитектуре и технологии функционирования информационных систем;
инструментальных средствах реализации информационных систем на основе применения СУБД;
В процессе выполнения курсового проекта студенты должны пользоваться специальной и периодической литературой, закрепляя умения работать с книгой, справочными материалами, а также интернет-ресурсами, осваивая приемы поиска информации в сети интернет.
В результате выполнения курсового проекта студент должен продемонстрировать сформированные компетенции:
|
|
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Участвовать в разработке технического задания. |
ПК 2.2. | Программировать в соответствии с требованиями технического задания. |
ПК 2.3. | Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
ПК 2.4. | Формировать отчетную документацию по результатам работ. |
ПК 2.5. | Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. |
ПК 2.6. | Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы. |
ОК 1. | Понимание сущности и социальной значимости профессии, проявление к ней устойчивого интереса. |
ОК 2. | Организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. |
ОК 3. | Решение проблем, оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Умение ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации. |
ОК 9. | Готовность к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Курсовой проект включает в себя:
– пояснительную записку;
– отлаженный работающий программный продукт, демонстрируемый на защите;
– физический носитель данных (CD-диск), прилагаемый к пояснительной записке.
Пояснительная записка оформляется в виде электронного документа в формате Microsoft Word и на листах формата А4 (210´297 мм). Объем пояснительной записки – не менее 30, но не более 50 страниц. Подробные требования к оформлению пояснительной записки приведены в Главе 3 настоящих методических указаний.
|
|
Дистрибутив, проектная документация, исходные тексты разработанного программного продукта (вместе со всеми вспомогательными данными и дополнительными программами) и электронные документы записываются на физический носитель данных в двух экземплярах с резервной копией. Сам физический носитель данных сдается вместе с пояснительной запиской – он подшивается к записке в специальном файле или конверте, исключающем его выпадение.