Основные понятия: психодиагностика (детей с нарушенным зрением), психокоррекция (дефицитарного развития), профилактика нарушений зрения.
План
1.Общие принципы организации психолого-педагогической помощи детям с нарушенным зрением.
2.Виды диагностики, условия организации, этапы проведения психологического обследования.
3.Особенности использования психодиагностических методов при изучениидетей с нарушениями зрения.
4.Принципы и направления коррекционно-развивающей работы.
5.Общая, типовая, индивидуальная модели коррекции сенсорного развития лиц с нарушениями зрения
6.Основные задачи и направления профилактической работы по снижению риска глазных заболеваний и травм в семье и образовательных учреждениях.
7.Значение системы знаний о специфике психического развития детей с нарушенным зрением, основных подходах к организации целенаправленной психолого-педагогической помощи в профессиональной деятельности психолога общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемая литература
|
|
1.Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб., 2000.
2.Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.
3.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развития. Хрестоматия. /Сост. В.М.Астапова, Ю.Д.Микадзе. – СПб., 2002. – 156с.
4.Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. /Сост. и общ. ред. В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб. 2002.
5.Психолого-педагогическая диагностика./ И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская. - М.: ИЦ Академия, 2003.- 320с.
6. Семаго Н..Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336с.
Информационное сопровождение: мультимедийная презентация «Особенности оказания психологической помощи детям с нарушениями зрения».
Оценочные средства для текущего контроля