Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Примерные вопросы для тестирования по модулю 1

« Общие вопросы психологии лиц с нарушениями зрения »

1. Выберите ученых, занимающихся изучением причин детской слепоты.

А) А.И. Каплан;

Б) Ф.Ф. Рау;

Д) В.З. Денискина;

Е) Г.Д. Вильницкая;

Ж) Н.Н. Малофеев.

2. Наука, объединяющая в себе тифлопсихологию и тифлопедагогику, получила название…

А) Тифлопсихопедагогика;

Б) Тифлопедагогическая психология;

Д) Тифлология.

2. Специальная азбука для детей с нарушениями зрения была разработана…

А) Луи Брайлем;

В) Дени Дидро;

Г) А.Г. Литваком;

Е) М. Готтесманом.

3. Предметом тифлопсихологии является…

А) психическое развитие лиц с нарушениями зрения;

Б) Специфика организации воспитания и обучения детей с нарушениями зрения;

Г) Закономерности развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения

Е) закономерности и особенности развития лиц с нарушениями зрении.

Ж) формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатка информации.

4. Соотнесите способ восприятия зрительной информации и соответствующий ему термин

1.Сукцессивное восприятие

2.Симультантное восприятие

А.Одномоментное сопоставление образа и эталона

Б. Последовательный перебор и сравнение признаков формирующегося образа и эталона

Примерные варианты практических задач:

ЗАДАНИЕ 1. Подготовка каталога методик для психодиагностического обследования разных видов мышления детей с нарушением зрения.

Цель задания – ознакомление с методиками психологической диагностики лиц с нарушениями зрения.

Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает следующие пункты: указание цели, автора, возраста, на который рассчитана данная методика, возможности использования и литературный источник.

При подготовке каталога необходимо ориентироваться на предложенный в программе список основной и дополнительной литературы.

ЗАДАНИЕ 2. Подготовка каталога методик по обследованию восприятия, памяти, внимания и воображения у слепых и слабовидящих.

Цель задания – отработка навыков составления программы психодиагностического обследования.

Содержание задания – студент должен представить программы диагностического обследования определенной возрастной группы (запрос определяется индивидуально с преподавателем).

Особенности выполнения задания – при проведении обследования рекомендуется использовать следующую схему: тема, проблема, цель, объект, предмет, задачи, критерии, диагностические методики (с какой целью используются, автор, источник).

ЗАДАНИЕ 3. Подбор игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов детей с нарушенным зрением (тематика коррекционно-развивающих упражнений определяется студентом самостоятельно).

Содержание задания – задание позволяет подготовить тематический каталог игр и упражнений, который затем может быть использован при составлении коррекционно-развивающей программы для детей с нарушенным слухом.

Особенности выполнения задания. Тематика каталога выбирается студентами самостоятельно.

Необходимо отметить, что практические задания №№1, 2, 3 и 4 логически взаимосвязаны, поэтому студентам рекомендуется при их выполнении придерживаться одной темы. Все практические задания непосредственно связаны с темами семинарских занятий, выполнение которых позволят успешное применять студентам полученные теоретические знания в своей профессиональной практической деятельности.

Вопросы для собеседования по модулю 1 «Общие вопросы психологии лиц с нарушениями зрения»

1.Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития лиц с нарушениями зрения.

2.Общенаучная характеристика тифлопсихологи: объект, предмет, задачи.

3.Исторический аспект становления тифлопсихологии и ее современное состояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: