Задание 1. На выделенной площадке определить:
- какие деревья и кустарники представлены в данной местности;
- какие травянистые растения встречаются очень часто, какие редко;
- сколько видов папоротников, плаунов, хвощей, мхов растет на площадке? Имеются ли лишайники, водоросли, грибы на почве, деревьях и кустарниках? Все данные заносятся в таблицы. По итогам заполнения таблиц и анализа видов формулируется вывод:
- к какому типу леса относится данный.
Название растения | Особенности внешнего строения | Ярус | |
цветка | листьев | ||
Деревья | |||
Кустарники | |||
Травянистые растения | |||
Частота встречаемости растения | |
Обильно | Редко |
Группы растений/грибов | Число видов |
Папоротники | |
Плауны | |
Хвощи | |
Мхи | |
Лишайники | |
Водоросли | |
Грибы |
Задание 2. Выявить, как распределяются растения в лесу. Установить:
- Какие растения составляют первый ярус или полог леса? Каковы условия жизни растений в этом ярусе? Когда цветут и как опыляются цветки деревьев первого яруса? Какие особенности строения листовых пластинок деревьев первого яруса по сравнению с листовыми пластинками растений других ярусов и почему? Каковы особенности строения плодов и как распространяются плоды деревьев первого яруса?
|
|
- по аналогии ответьте на вопросы про следующие ярусы леса. Заполните таблицу.
Ярусы | Формообразующие факторы среды | Общие черты приспособленности растений | Исключения |
Задание 3. Выяснить основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в биоценозе. Данные заносятся в таблицу.
Виды взаимоотношений | Организмы, вступающие во взаимоотношения | Значение |
Симбиоз | ||
Микориза | ||
Паразитизм | ||
Хищничество | ||
Конкуренция | ||
и др. | ||
Задание 4. На основании наблюдений заполните таблицу «Животные леса». Допиши свои примеры лесных животных.
Животное | Группа |
Задание 5. На основе изученного материала разработать маршрут экологической тропы для учащихся начальной школы. Представить разработанный маршрут, цель экскурсии, назвать и показать все виды животных, растений, грибов используемых для составления маршрута.